Найти тему

От чего зависит успех в жизни?Расскажу о нашем опыте занятий с психологом в нашей интернет-школе.

Оглавление

Согласно исследованиям, успех в жизни и в профессии только на 25% определяется навыками академическими, а на 75% – гибкими навыками (так называемыми “soft skills”).

freepik.com
freepik.com

Нужна ли в школе психология?

Первое, что хочу сказать: “Браво” и “молодцы”! Считаю это начинание супер правильным, а знания по психологии – бесценными для человека, особенно для ребенка. Важнее любого из школьных предметов, серьезно!

Человек очень часто не умеет выстраивать свои личные границы и не нарушать границы других людей. Причем, в семье эти знания не всегда прививаются, потому что нас и наших родителей основам психологии тоже никто не учил.

Именно из детства мы выносим кучу комплексов, психологических травм и неврозов, неправильных запрограммированных моделей поведения, которые потом неосознанно передаем своим детям.

В общем, вы поняли, что я большой фанат психологии и того, чтобы как можно больше людей получали знания о ней на пользу себе и окружающим. Может быть, тогда дети с первого класса будут приучаться вести себя в обществе нормально, например, мальчики не будут пинать девочек по лодыжкам тяжелыми ботинками.

В общем, я была в восторге, увидев, что в нашей домашней интернет-школе есть занятия с психологом в группах.

freepik.com
freepik.com

К гибким навыкам относятся:

  • коммуникация,
  • умение работать в команде,
  • умение слушать и выражать свои мысли,
  • лидерство,
  • творческое мышление,
  • умение устанавливать и поддерживать отношения,
  • тайм-менеджмент,
  • умение принимать решения,
  • адаптивность и гибкость к различным ситуациям.

Что мне понравилось?

  • Курс назывался “Эмоциональный интеллект и софт скиллз для детей 6-16 лет”. И там были интересные темы, про эмоции, самооценку, эмпатию (сочувствие), взаимоотношения и так далее. Там обещали научить навыкам работы в команде и самопрезентации, критическому и креативному мышлению, постановке целей и правильному поведению при конфликтах.
  • В курсе есть вебинары для родителей, их запись можно получить в чате Тлг. О том, например, что это такое – эмоциональный интеллект и зачем он нужен? Или что делать, если ребенок остро реагирует на критику?
  • Перед тем как записаться, предлагалось пройти бесплатную диагностику, ответить на вопросы теста. Психолог дал по ней обратную связь в Телеграмме в виде голосового сообщения.

Для моей девушки 12 лет, очень эмоциональной, тонко чувствующей и ранимой, с заниженной самооценкой, такой курс – просто находка! Поэтому я оплатила 8 групповых занятий с психологом (около семи тысяч), думая, что это, собственно, и есть весь курс. Опять моя невнимательность сыграла со мной злую шутку, потому что оказалось, что я купила абонемент на 8 первых занятий, а сам курс гораздо больше и будет продолжаться дольше.

Нам подобрали группу по возрасту, там было шесть человек, и удобное время, по вторникам в 11 утра. Мы не могли дождаться заветного дня.

Пошли первые занятия курса, они были про эмоции человека. Родителям не запрещалось, но и мягко не рекомендовалось присутствовать на занятиях, потому что при маме или папе ребенок может стесняться и не раскрыться психологу так, как мог бы.

  • После каждого занятия психолог присылала голосовое с кратким описанием, как проявил себя ребенок.
  • Там давали интересные домашние задания, которые дочь с удовольствием выполняла. Например, делала дерево своих достижений для поднятия самооценки. И неожиданно для нее, мы вспомнили столько ее больших и маленьких достижений, что ребенок сам удивился и действительно “расправил плечи” от того, сколько же всего она когда-то узнала и смогла. Результат реально был.

Как то раз я пыталась ее утихомирить от слишком бурного проявления эмоций, на что она мне заявила, что она не робот, а живой человек, поэтому имеет право на эмоции! И стесняться своих эмоций не надо, а надо уметь их экологично проявлять. Ну что тут скажешь?

Что не очень понравилось?

Мне было жутко интересно поприсутствовать на занятии, и на третий или четвертый сеанс я пришла послушать. С согласия дочери. Он был посвящен такой эмоции, как страх. Как потом София мне сказала, это было одно из не самых удачных занятий. Но так уж получилось, что мнение свое я составила на основе него, потому что на других не была.

freepik.com
freepik.com

В аннотации к курсу, в разделе “вопрос-ответ”, говорилось,что дети не будут мешать друг другу в группах, а, наоборот, научатся общению и сразу закрепят правильные навыки в ходе занятия.

На этом уроке курса именно это не очень здорово получилось. Урок был про эмоцию страха.

На вопрос психолога, кто какие страхи раньше испытывал, все очень хотели рассказать о себе и своих страшных случаях, про поход к зубному врачу или злую собаку. И никак не могли остановиться, перебивали друг друга, вспоминали еще и еще.

Так что эмоции дети, конечно, выплеснули и о себе рассказали, но педагог-психолог сама не многому успела научить за 45 минут на этом занятии. Только под самый конец занятия я услышала полезную фразу, что испытывать страх совершенно нормально, и наши страхи только тогда сильны, когда мы сами их кормим. Вот и все. Слегка разочарована я была этим занятием. Думаю, у ребят просто еще не выработался навык правильного общения в таком формате (видео-конференция).

После этого урока были еще несколько, и, по словам Софии, они были лучше. Но мы посоветовались и приняли решение онлайн-абонемент не продлевать, потому что и так многое из того, о чем говорилось на курсе, мы уже прочли в книгах по психологии.

Солнечное настроение
Солнечное настроение

Я лично ставлю на первое место для достижения счастливой жизни здоровую самооценку, она в сто раз важнее пятерок на экзаменах, дипломов, зарплат и должностей. Уверена, что она – основа всего.

Я думаю, без нее нет нормального общения, дружбы, любви, семьи, успешной карьеры или просто возможности заниматься любимым делом. Без здоровой самооценки жизнь полна неврозов, комплексов, абъюза, конфликтов с окружающими и кризисов.

Знаю, что в одиночку самооценку подтянуть достаточно сложно, тут многое надо прорабатывать. Когда-нибудь накоплю, чтобы купить дочери хотя бы пару месяцев работы с психологом. Удовольствие для нас пока не дешевое. Кстати, может быть, кто-то посоветует хорошего детского психолога? А то в наш век двухмесячных курсов и сертификатов легко нарваться на непрофессионала.

Мои выводы о курсе про эмоциональный интеллект.

Сама идея преподавания психологии детям в школе очень правильна! Считаю, что это остро необходимо прямо с первого класса, во всех школах.

Еще раз хочу повторить. Такой формат групповых занятий “не очень зашел” лично нам. И все равно результат необольшой, но был. Может быть, рано мы ушли, не знаю.

Все равно выражаю благодарность педагогу-психологу и методисту курса и желаю успеха в этом новом деле. И дальнейшего его продвижения в массы.

А вы согласны с тем, что знания по психологии помогут детям в жизни? Помогут в будущем всем нам создать более здоровое общество, в котором с детства приучают уважать чужие личные границы?

Может быть, какие-нибудь еще интересные предметы вы считаете полезным ввести в школьную программу, хотя бы в виде факультатива?

Подписывайтесь на канал, комментируйте, советуйте, спрашивайте!