Найти тему
Едем дальше!

Анкара - нестоличная столица Турции.

5-милионный город, население которого 100 лет назад было всего 70 тысяч ,

Город расположенный на практически одинаковом расстоянии от Чёрного и Средиземного морей.

Город ставший столицей нового государства на месте рухнувшей многомиллионной по населению империи.

Это всё - столица Турецкой республики город Анкара.

Среди людей, посещающих Турцию с целью путешествия, Анкара в несколько десятков раз по их количеству уступает Стамбулу. Это очень заметно на улицах и в транспорте турецкой столицы - гостей города не турецкого происхождения тут подавляющее меньшинство и практически не слышно английской, русской и какой-либо другой речи. В связи с этим во время прибывания в городе возникает чувство, что - это та самая настоящая анатолийская Турция (а насквозь русскоязычная Анталия находится будто бы в совершенно другом государстве).

Нынешняя столица Турции неразрывно связано с Мустафой Кемалем Ататюрком

Мустафа Кемаль Ататюрк - создатель современной Турецкой республики. Фотография взята из открытых источников
Мустафа Кемаль Ататюрк - создатель современной Турецкой республики. Фотография взята из открытых источников

Действующий президент Турции то же связывает себя с Ататюрком:

-2

В результате реформ Кемаля Ататюрка были упразднены шариатский суд, религиозные школы перешли под управление государства, Коран перевели на турецкий язык, пятница перестала быть выходным днем, гражданскими стали браки, было запрещено многоженство, гражданам вменено обязательное ношение европейского костюма.

В начале 20 века, как раз в годы реформ у турок появляются фамилии, в том числе и у Мустафы Кемаля, который становится Ататюрком (« Ata türk» – отец турецкого народа). Примерно в этот период времени столицей новой Турции становится небольшой городок Анкара (в сравнении со Стамбулом).

Стамбул в 20-е года 20 века был бывшей столицей развалившейся Османской империи, где царил султанский дух и было тотальное неприятие всего нового. Поэтому Ататюрком было принято строить новую страну на осколках империи из новой столицы города Анкара.

Прожив очень яркую и относительно недолгую жизнь, Ататюрк упокоился в своём любимом городе. В 1953 году гроб с телом основателя Турецкой республики был помещён в специально построенный мавзолей "Аныткабир"

Для почитания Ататюрка выделен высокий холм прямо в центре Анкары и помимо собственно мавзолея там есть выставка различных предметов и оружия, связанных с Ататюрком:

-4

в том числе автомобилей:

На территории монумента находятся многочисленные памятники, связанные с Ататюрком:

-6

С холма мавзолейного комплекса открываются панорамные виды на столицу Турции

Основатель Турецкой Республики - является самым почитаемым человеком среди турок, в том числе и в среде официальных лиц государства:

-9

По личным ощущениям среди посетителей мавзолейного комплекса 99% турок:

-10

Если в Москве Мавзолей условно входит в первую 10-ку мест по посещению жителями и гостями города, то в Анкаре уверенное 1 место среди турок и в первой 3-ке наиболее посещаемых мест среди туристов.

Вторая наиболее посещаемая локация в Анкаре- Цитадель Хисар, которая представляет собой крепость, а так же отдельный район у подножия крепости с лабиринтом узких улиц:

Анкара, поистине город контрастов (впрочем как и большинство крупных турецких городов). На фотографиях ниже показаны виды, которые открываются со смотровой площадки крепости. Перед нами предстают как различные городские районы:

так и холм с какими-то раскопками (фактически в самом центре турецкой столицы):

На территории, прилегающей к крепости часть домов являются жилыми и по ходу посещения крепости открываются вполне прозаичные картины обычной жизни среди многовековой истории:

-14

Прогресс не обошёл стороной и это место:

Среди узких крепостных улочек было приятно увидеть визит-центр моего родного Санкт-Петербурга:

Несмотря на красивые парки и обновлённый "старый город" третье место среди достопримечательностей Анкары теперь уже в моём личном рейтинге занимает система фуникулёра, ведущая в труднодоступные холмистые спальные районы:

Система фуникулёра состоит из четырёх станций (трёх уровней) - нижняя станция находится прямо у выхода одной из станций метро, а самая верхняя - в центре жилого квартала. Время в пути вместе с пересадками - около 15 мин.

Эта система является видом общественного транспорта, расположенным в спальных районах Анкары, то есть ни разу не туристическая аттракция. В кабинках фуникулёра перемещаются в основном местные жители, да крохи залётных туристов типа меня.

-18

Наличие фуникулёра в этой части города вполне обосновано, так как застроен район весьма плотно и отнюдь не малоэтажками:

-19

Классический вид общественного транспорта в виде поезда первой ветки метро выглядит вполне обычно:

-20

Напоследок взглянем на "старый город" Анкары, который является типичным новоделом для туристов (и в этом сильно проигрывает Стамбулу, у которого в каждом историческом районе по своему собственному аутентичному старому городу):

В остальном же, на мой взгляд, в Анкаре по достопримечательностям всё достаточно стандартно для крупных и средних городов Турции:

Например эта мечеть, в стиле типичного "туркостроя":

-22

или главный городской парк:

Если оценивать Анкару (с точки зрения перспективы её посещения) банально просто, то конечно она проигрывает Стамбулу (да и некоторым городам поменьше, той же Бурсе) по наличию архитектурных, культурных, транспортных (привет паромам через Босфор) и многих других достопримечательностей, и самое главное - по атмосфере. Но для полного представления хотя бы о западной части Турции (регионы Мармарай и Анатолия) посещение Анкары обязательно, всё таки столица как-никак.

-24