Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Электрические самокаты обзаводятся номерами. Правда, пока не все

Электросамокаты этой столичной компании имеют аж по два псевдорегистрационных номера
Электросамокаты этой столичной компании имеют аж по два псевдорегистрационных номера

Нумерацию малоразмерных электрических транспортных средств начали столичные кикшеринговые компании. Утверждается, что по своей воле.

В преддверии начала летнего сезона московские фирмы, занимающиеся сдачей в аренду электрических самокатов, начали вешать на свою прокатную технику как бы регистрационные номера. Сделано это для наведения порядка в деле проката. Грубо говоря, чтобы знать, с кого спросить за допущенный косяк.

Здравая идея, ничего не скажешь. Особенно если вспомнить, сколько всего натворили горе-арендаторы в прошлом сезоне.

Госавтоинспекция, напомню, от регистрации электрических средств индивидуальной мобильности — СИМов, как их с прошлого года решили официально называть — открещивается, как черт от ладана. По нашему законодательству электроскутеры (и им подобные) не подлежат государственной регистрации, если мощность их электромоторов не превышает 4 киловатта. А когда она меньше 250 ватт, то и водительское удостоверение для управления ими не требуется.

Хорошо, когда упавший самокатчик ограничился лишь собственными ушибами
Хорошо, когда упавший самокатчик ограничился лишь собственными ушибами

Если верить бумагам, которыми прокатчики запаслись (но которым не всегда есть основания доверять), мощность их техники с точностью до тютельки совпадает с разрешенным пределом. Я бы даже сказал, с подозрительной точностью. Все их самокаты отличаются разве что расцветкой — у каждой компании своя корпоративная. А уж кто из клиентов на каком ездил — определить порой невозможно.

Но очень часто от их необдуманных действий страдают другие люди
Но очень часто от их необдуманных действий страдают другие люди

Теперь же, по задумкам прокатчиков, сделать это будет не сложно: на каждом ихнем электромопеде будет установлен персональный номер. Эти сведения не попадут в единую базу учета транспортных средств, хотя при запросе от правоохранительных органов кикшеринговая компания в считанные секунды сможет ответить, кто из клиентов в указанное время катался на набедокурившем самокате.

И тогда паршивцу уже ни спрятаться и ни скрыться от карающей длани правосудия.

А вот частные СИМы по-прежнему останутся без номеров. Так что самокатный беспредел, от которого уже буквально плачут все мегаполисы, инициатива столичных кикшерингистов не прекратит. Но уменьшит, и то хорошо.