Нумерацию малоразмерных электрических транспортных средств начали столичные кикшеринговые компании. Утверждается, что по своей воле.
В преддверии начала летнего сезона московские фирмы, занимающиеся сдачей в аренду электрических самокатов, начали вешать на свою прокатную технику как бы регистрационные номера. Сделано это для наведения порядка в деле проката. Грубо говоря, чтобы знать, с кого спросить за допущенный косяк.
Здравая идея, ничего не скажешь. Особенно если вспомнить, сколько всего натворили горе-арендаторы в прошлом сезоне.
Госавтоинспекция, напомню, от регистрации электрических средств индивидуальной мобильности — СИМов, как их с прошлого года решили официально называть — открещивается, как черт от ладана. По нашему законодательству электроскутеры (и им подобные) не подлежат государственной регистрации, если мощность их электромоторов не превышает 4 киловатта. А когда она меньше 250 ватт, то и водительское удостоверение для управления ими не требуется.
Если верить бумагам, которыми прокатчики запаслись (но которым не всегда есть основания доверять), мощность их техники с точностью до тютельки совпадает с разрешенным пределом. Я бы даже сказал, с подозрительной точностью. Все их самокаты отличаются разве что расцветкой — у каждой компании своя корпоративная. А уж кто из клиентов на каком ездил — определить порой невозможно.
Теперь же, по задумкам прокатчиков, сделать это будет не сложно: на каждом ихнем электромопеде будет установлен персональный номер. Эти сведения не попадут в единую базу учета транспортных средств, хотя при запросе от правоохранительных органов кикшеринговая компания в считанные секунды сможет ответить, кто из клиентов в указанное время катался на набедокурившем самокате.
И тогда паршивцу уже ни спрятаться и ни скрыться от карающей длани правосудия.
А вот частные СИМы по-прежнему останутся без номеров. Так что самокатный беспредел, от которого уже буквально плачут все мегаполисы, инициатива столичных кикшерингистов не прекратит. Но уменьшит, и то хорошо.