Найти тему
part.official

Интервью с mилk

mилk - художник и музыкант из Москвы, спустя года не потерявший любовь к творчеству и детского азарта. И сегодня он у нас на Интервью!

By https://t.me/Pub_ART
февраль 2024

-Почему Милк?

-Псевдоним milk я решил использовать в конце 2000 года, когда меня настигло очередное наваждение - желание сочинять музыку. Молоко это элемент, без которого не обходится ни один человек (ну, практически), стало быть я очень нужен всем, плюс это жидкость, значит возможность принимать любую форму. Творческая концепция просуществовала до 2007 года, в 2003 став blakmilk (мы другом, Черновым, начали вместе писать пситранс* и чуть позже - рок) и далее была творческая пауза с 2013 до 2016 года. Милк оставался просто как подпись где либо, творческих продуктов практически не создавалось. Много работал оператором, затянула "взрослая" рутина. С 2016 года появились наклейки с пакетом молока и концепт возродился в стикерсфере.

*Психоделический транс, он же «пситранс» — направление в электронной музыке, отделившееся от гоа-транса в середине 1990-х годов и достигшее пика популярности в 97-99 годах. Psychedelic trance как состояние - это трансподобное состояние, вызванное действием психоделика непосредственно или же с помощью немедикаментозных средств.

-2

-Когда вы начали заниматься творчеством? Почему?

-творчеством я начал заниматься с детства - как понимаю, меня сильно вдохновляли и вдохновляют мои влюблённости (концепция "женщина-муза"), так как первый "творческий продукт " - стихотворение, было посвящено девочке, в которую я влюбился в пионерском лагере, лет в 11. Вот так, лет до 20-22 я сочинял стихи, песни, рассказы.

Почему? Наверное, как и у всех: творчество это способ самовыразиться, передать окружающим своё видение жизни, свои переживания, опыт.

-Когда Вы начали интересоваться уличным искусством?

-Уличное искусство было в моменте году в 1998-2000, я начал тусоваться с экстремалами - ролики, скейт, сноуборд и тд, а там по классике, вся кухня варилась вместе: спортэкстрим, рэпмузыка, брейк и граффити конечно. Но особо я не продвинулся в тот момент, сделал несколько кусочков (один вообще гуашью и зубной щеткой нарисовал), больше в скетчбуке калякал и постепенно забросил. Банально не было денег на краски. Музыка меня увлекла гораздо сильнее. Но с тех пор я навсегда полюбил улицу, как объект для самовыражения и вдохновения

-Как ваши дети и семья относятся к тому что вы делаете?

-Детям моим конечно же в кайф, что я занимаюсь чем-то "молодёжным". Это позволяет мне быть с ними более-менее на одной волне, мягче воспитывать, быть больше другом и отцом, чем просто отцом.

(хотя конечно, тут одними песнями и стикерами не обходится, характер, образованность и жизненный опыт очень важны)

-3

-Поддерживаете ли вы Луку в его творчестве? Мы ни раз встречали его на разных фестивалях и даже видели как он выигрывает некоторые конкурсы.

-Безусловно, я поддерживаю Луку в его интересах, будь то творческие поиски, или же просто рубилово на компе. Как я понимаю, нужно соблюдать баланс из понимания - чем горит человек в своём возрасте, что для него важно (а игрушки на компе очень важны, тут не отвертишься) и не игнорировать и не давить; дисциплина должна быть гибкой, воспитание это поиск компромиссов; также нужно смотреть, к чему ребенок тяготеет и толкать его в этом направлении, записывая в различные кружки и секции. Что-то отвалится, а что-то будет тянуться дальше, развивая навык лучше и лучше. например, у Луки с младенчества был феноменальный бзик стучать в барабаны, это была реальная одержимость с 2 до 4 лет, стучал всегда и везде, даже некоторые рисунки ритмические. А потом как отрезало и до 11 лет тишина. А потом снова проявилось и я его вожу два года в музшколу на барабаны и он ходит с удовольствием. Сказать, что он прям художник не могу, хотя рисует он интересно, есть явные задатки, я водил его некоторое время на курсы, возможно он ещё к этому придёт снова.

-Ваша семья очень творческая, ваши дочь и сын занимаются рисованием. Расскажите поподробнее об искусстве в вашей семье.

-в рамках "моей семьи" я могу говорить за себя и моих детей, так как оба они от разных матерей и нас связывают разные темпы общения. Со старшей, Василисой, я в разы меньше жил и общался, фактически не видел её с 2 до 15, а потом она приехала в Россию и мы плотно общались уже с 15 до 20, помогал ей закончить школу и с прочими делами. Василису помимо мамы конечно, воспитывал отчим - весьма талантливый художник, полагаю он ей привил тягу к рисованию. Василиса активно рисует в анимешном стиле, есть свои керики постоянные, также шьёт мягкие игрушки, тоже персонажей всяких. К сожалению мне не удалось её уговорить поступить в колледж дизайна при рггу, чтобы она дальше развивала свои навыки и Василиса свалила на вольные хлеба - работать и жить отдельно. А с Лукой мы напротив - с рождения до сегодняшнего момента в близком контакте, постоянно на связи, хотя я и в этот раз снова ушёл из семьи, но очень активно занимаюсь Лукой, стараюсь помочь ему расти гармонично и правильно.

-4

-У вас громко говорящее творчество не боялся ли вы столкнуться с проблемами из-за своих работ?

относительно "говорящести" моих работ - я думаю, что я - капля в море, при том, почти незаметная. Ни в какую не сравнить с Филипензо* или ему подобными акционистами с большой буквы. Я - козявка, но всё равно конечно, немного стрёмно, некоторые мои посылы через стикеры злее, чем записки Саши Скочиленко, однако она, к сожалению, жёстко выхватила от системы по шапке. Стрёмно стрёмно, у нас многое сейчас стрёмно, непонятно где и как и что может обернуться против тебя. Но не делать, не говорить ничего, как то не получается.

*Philippenzo — уличный художник из Волгограда, известный своими работами на остросоциальные темы. Он создал техники 3D-живописи и высокого дриппинга в России. Его работы имеют терапевтический эффект: обращаясь к коллективным переживаниям через понятные образы, художник борется со страхами современного общества. Philippenzo участвовал в проекте «СТЕНА» (2019) и фестивале «Карт-бланш» (2019).

*Александра Юрьевна Скочиленко (13.09.1990 года, Ленинград) — российская художница, музыкант, поэтесса, бывшая сотрудница интернет-издания «Бумага», пацифистка и политическая заключённая.Была задержана 11 апреля 2022 года за антивоенную агитацию, ей вменялся 207.3 часть 2 УК РФ о «распространении заведомо ложной информации о вооружённых силах РФ», наказание подразумевает до 10 лет лишения свободы.

-5

-Какие у вас любимые форматы работ, и какие новые для вас вы хотели бы попробовать в будущем?

-я вообще художник весьма посредственный) достаточно плохо рисую, поэтому мне больше всего нравится делать что то наподобие скульптур, собирать буквально из "говна и палок", жаль, что это прям не прёт из меня, хотя всякие идеи типа намотать ограждающей лентой на заборе свой тег или выложить его же огромными балками мне очень нравится. Нравится работать со шрифтами, коллажировать. Вообще, большая часть моих работ-стикеров это как правило, скомпонованные объекты и какая-то концептуальная фразочка, угарная или на злобу дня. Хочется попробовать себя в антистиле, но пока не уверен, что достаточно свободно владею такой капризной и неожиданной формой искусства.

-Наша редакция часто замечает ваши теги на улицах, расскажите почему вам нравится теггинг.

-теги это оперативный способ оставить метку. Я заметил, что ставить метки, будь то полноценное граффити, наклейки или теги это не только желание самовыразиться , но и уже отчасти одержимость, азарт, ты реально подсаживаешься на желание "отметится" тут и там. Не говоря о том, что тегающий человек как правило очень много гуляет по городу и тегами он сообщает своим "коллегам", что он вот в этом дворе или этой заброшке тоже был. Начинаешь мыслить, обозревая город, а где бы красиво можно вписать тег. Не люблю беспорядочное "разбрасывание" тегами в вандальном стиле. Вероятно потому что уже взрослым пришёл в культуру и очень ценю свой город и его историю, не тегаю на зданиях, особенно исторических. Заброшки, трубы, торчащие инородные объекты, велопарковки и тд и тд, короче мест, где можно отметиться масса - стены особняков или других исторических построек хороши и без наших каракулей.

-6

-У вас есть канал под названием «мы дрейфуем», почему вы решили начать его вести?

-вот как раз из-за любви к городским прогулкам я и решил создать канал " мы дрейфуем". Спонтанные маршруты параллельно большим улицам, исследования двориков Москвы меня очень занимают, у города есть мощнейший вайб, обожаю его архитектуру. Слоняясь по дворам ты пронизываешь город неожиданными маршрутами, это жутко прёт) и конечно по ходу движения тегаешь, клеишь, может какие то смешные объекты создаёшь ситуативно. Подруга подсказала, что есть такое понятие как "дрейф" и оно означает именно то, что я так люблю в городе. Вот я и решил сделать канал об этом

-Есть ли у вас ваше собственное «место силы» в Москве?

-про место силы сложно сказать - центр внутри Садового кольца это одно сплошное место силы, но наверное особенно трепетно я люблю отрезок от Сухаревки до Сретенского бульвара вниз к Цветному, вот там дворы, переходы и домики обожаю. Но Москва очень насыщена такими сокровищами, гулять не перегулять

вопрос по желанию
-Связан ли ваш основной род деятельности с творчеством?

-по профессии я телеоператор-монтажёр и конечно наклейки и сочинение музыки с работой особо не связаны. Но масса различных командировок в разные уголки мира абсолютно точно повлияли на моё вдохновение, помню, что писал много стихов в путешествиях.

-Какая у вас самая любимая ваша работа?

-любимая работа - сложно сказать. Могу отметить, что визуалы - рисунки или коллажи по-другому воспринимаются, чем музыка. И то и другое может со временем показаться наивнее, чем работы сейчас, типа вырос уровень и тп, но если рисунки могут быть действительно "детскими" незрелыми, то музыку почему-то я люблю сильно и ту что 15 лет назад написал и ту, что делаю сейчас. Музыка невидимая и она как-то по другому пульсирует с тобой, не знаю... Создано больше 100 треков из них "ну мэх...", не больше десятка, тогда как некоторые и стихи и рисунки с годами могут "опростеть". Не могу однозначно ответить, что самое лучшее, лучшее конечно впереди!

-7

-Вы пишете музыку, могли бы вы поподробнее рассказать об этом?
-
музыка началась с 91/92, слушал вечно любимую Гражданскую Оборону и пытался сочинять похожие песни; потом когда начал ходить в клубы, появилось желание писать типа техно, дальше начали писать транс, так как слушали и ходили на транс; потом я загорелся игрой на барабанах и собрал группу, с 2010 по 2013 играли рок на мои стихи (и несколько чужих песен); потом позвали петь в мощную рок группу, но я не тянул по вокалу) хотя мы продержались 2 года и даже скатали в полноценный тур по российским городам. После этого я решил продолжить самостоятельно и накатал 4 альбома более спокойной музыки, хотелось какой-то философии, созерцания и немного злободневности. Это был проект Шолпо.

В конце 2021 года выпустил опус магнум (на данный момент) - альбом на 26 треков, почти весь электронный, только 4 из них трека - песни. Тут я привёл своё визуальное и музыкальное творчество к единому истоку и стал mилk. Сейчас собрал группу и мы делаем вещи из репертуара Шолпо, только в немного более нервно-построковом, постпанковом ключе. Приходите на концерты, мы реально жжём и рвём душу)

-Что вас вдохновляет?

меня вдохновляет жизнь. Вечерние окна во дворах, тишина ночного города, солнце, тающий снег, красивые интересные люди, заброшенные и необычные дома... Можно бесконечно перечислять. Жизнь - очень вдохновляющая штука, люблю её невероятно