Друзья, привет! Сегодня хочу поговорить о ресайклинге винтажных украшений и немного о ремонте и переделке. Поделиться своим опытом и узнать ваше мнение по поводу этой во многом неоднозначной темы.
Итак! Что такое ресайклинг в классическом понимании? Это переделка или создание новых украшений с использованием винтажных деталей. Не путаем с ремонтом и, тем более, с реставрацией.
Бывают примеры ресайклинга, которые я приветствую, другие же- отвергаю, но, как всегда, все не однозначно и каждый случай можно и нужно рассматривать индивидуально. Сегодня я покажу несколько примеров из личного опыта, но сразу оговорюсь, что я редко берусь делать что-либо с украшениями собственноручно и то, что вы увидите- это те редкие эксперименты, на которые мне приходилось буквально решаться.
Начну с ресайклинга, который я считаю вполне уместным. Этот тип ресайклинга относится скорее к бережному ремонту украшений с минимальным привнесением чего-то нового. Например, бусы, которые требуют ремонта, можно полностью переделать и совершенно видоизменить- это будет пример классического ресайклинга. Но можно сохранить их первозданный вид, использовав при этом современную фурнитуру. Например, собрать бусы на ювелирный тросик для надежности и использовать такие блага современных технологий как кримпы, протекторы и обжимные бусины. Если речь идет о замене утерянного замка, то я всегда предпочту все-таки винтажный, не смотря на огромное разнообразие современных. Давайте взглянем на такой деликатный ресайклинг-ремонт на примере сатиновых бус, которые мне достались без замка и с перетертой нитью. Я подобрала к ним винтажный замок и постаралась сохранить их в том виде, какими они, вероятно, были, не используя никаких дополнительных бусин и не экспериментируя с дизайном.
А вот еще пример ресайклинга, но уже более радикального. За годы путешествий по блошиным рынкам у меня накопилось довольно большое количество стареньких ниток речного жемчуга, которые попадали ко мне в удручающем состоянии, а до полноценного ремонта каждой нежной крошечной нитки руки не доходили. И вот однажды, я решилась на довольно кропотливую работу. Я распустила и перебрала буквально "по зернышку" весь свой речной жемчуг, отколибровала его и создала внушительного размера колье, глядя на которое мне хочется процитировать одного из героев кинофильма "Тот самый Мюнхгаузен": "Я не скажу, что это подвиг, но все же что-то героическое в этом есть":) Я думаю, те из вас, кто иногда брался за переделки, поймут, какая работа стоит за созданием этого колье.
Еще один пример ресайклинга в моем исполнении. И тоже колье, и тоже многорядное - мой любимый дизайн! :) В нем использовались три винтажных элемента, которые никогда прежде не встречались. Удивительная камея с маркировкой CUBA на обороте, найденная на блошином рынке, горстка коралловых бусин (коралл плохонький, тонированный, но вполне приятного цвета) и винтажный чехословацкий замочек гигантского размера на 4 нити! ЧЕТЫРЕ, КАРЛ!:) И знаете, что я вам скажу? Украшение получилось довольно массивным, вызывающим и есть в нем эдакий элемент китча, но как же потрясающе оно смотрится с белой футболкой и джинсами или летом на загорелой коже! Выглядит, как дизайнерское украшение и не является неуместным даже на пляже!
Один из самых смелых и спорных примеров моего ресайклинга- колье-лавальер с горным хрусталем, выполненное из непарной запонки и непарной серьги Свердловского завода "Русские самоцветы. Согласитесь, если к нам попадают такие потеряшки, разве не самым верным решением будет дать им вторую жизнь, не смотря на то, что они перестанут быть теми аутентичными коллекционными изделиями, за которыми охотятся коллекционеры?
А вот, к примеру, есть целое направление, когда из одиночных запонок, не имеющих шанса встретить свою вторую половинку, мастера-умельцы создают потрясающие украшения, которые как мне кажется, прекрасны!
Есть удивительные примеры ресайклинга, когда люди с фантазией из винтажных и даже антикварных элементов создают новые прекрасные и смелые ювелирные изделия, на мой взгляд весьма живописные, хотя, возможно, все эти элементы можно было было бы реставрировать и сохранять в первозданном виде.
Такого типа ресайклинг вдохновил меня на создание браслета с винтажными медальонами, которые я находила на блошиных рынках.
Больше всего мне нравится особый вид ресайклинга, когда ювелиры создают современные украшения с использованием антикварных вставок из микромозаики, эссекского хрусталя, флорентийской мозаики, эмалей, сапфиритового стекла, сардинского коралла или слоновой кости, сохраняя при этом стилистику, которая ни в коем случае не спорит с историческим контекстом используемых вставок. Маленькие элементы старинных украшений, которые были беспощадно повреждены временем, но в них сохранились вставки, отдельные элементы, а иногда просто запонки или пуговицы, которые мастера превращают в кольца-печатки, серьги, кулоны или медальоны.
А какой же тип ресайклинга и ремонта я не приемлю категорически? Приведу несколько примеров. Я не приветствую, когда старым украшениям из потускневшего позолоченного серебра пытаются вернуть позолоту современными методами, что выглядит крайне неестественно и украшение только дурнеет и перестает быть узнаваемым, как после неудачной пластической операции. Иногда я вижу подобные испорченные кричащей позолотой советские изделия из серебра в продаже.
Я также против выстрела в упор против использования современных стразов в очень старых брошах. И даже при использовании винтажных стразов, нужно понимать и знать предмет и первоисточник. Продавцы, пытаясь придать "товарный вид" брошам с утратами, зачастую делают это крайне небрежно и без должного уважения. Если честно, лучше бы они не делали этого вовсе, а предоставляли восстановление профессионалам или своим покупателям-коллекционерам, которые с большей вероятностью отремонтируют украшение более качественно.
Наконец, я против ресайклинга, когда берут абсолютно целую винтажную вещь, которая даже в реставрации не нуждается, и ломают ее, чтобы создать нечто новое самым варварским методом. Просто уничтожают. Вынимают вставки и приклеивают их на какую-нибудь картину или сумку, ну вы понимаете, неоправданное ничем убийство беззащитных свидетелей эпохи! Согласны?
Резюмируя все вышесказанное, хочу отметить, что в общем и целом я за то, чтобы бережно реставрировать и и ремонтировать все, что нам под силу. На моем счету десятки спасенных брошей, которым ставили новые иглы и крючки в ювелирной мастерской, благодаря чему у меня сложились приятельские отношения с мастером, который вник во все тонкости винтажных украшений и никогда мне не отказывает даже в случаях, когда речь идет о латуни или томпаке. Ну а все, что не имеет шанса обрести пару, будь то запонки или серьги, что не подлежит ремонту или восстановлению, но может послужить элементом нового украшения, должно обретать новую прекрасную жизнь.
Если вы сталкивались с ремонтом или ресайклингом сами, делитесь своими фото и мнением на эту тему в комментариях.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОДДЕРЖАТЬ ТРУД АВТОРА, ЭТОТ КАНАЛ И УСКОРИТЬ ВЫХОД НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
Благодарю за Ваши донаты- они дают мне знать, что вы цените мой труд, дарят огромный стимул и позволяют уделять больше времени работе над красивым и интересным контентом для вас, мои дорогие подписчики! ❤
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться этой статьей с друзьями- это очень способствует его развитию и помогает алгоритмам Дзена рекомендовать мои статьи другим пользователям! ❤