Краткий экскурс в современную архитектуру Вены - Часть 2

Источник изображения - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Burgtheater_Luftaufnahme_2%2C_Wien.jpg/800px-Burgtheater_Luftaufnahme_2%2C_Wien.jpg
Источник изображения - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0a/Burgtheater_Luftaufnahme_2%2C_Wien.jpg/800px-Burgtheater_Luftaufnahme_2%2C_Wien.jpg

Мы продолжаем знакомить читателей с разнообразием современной архитектуры Вены, для чего и предлагаем их вниманию наш мини-путеводитель, в котором представлены 15 современных и весьма оригинальных архитектурных проектов, демонстрирующих инновационную, но по-прежнему весьма разнообразную архитектуру Вены.
Первую часть мини-путеводителя см.
ЗДЕСЬ

7. Классика AD: Майоликахаус

Жилой дом в Вене, который принято называть Майоликахаус, спроектирован Отто Вагнером ещё на рубеже 20-го века - он воплощает в себе некоторые из самых классических деталей стиля модерн (Этот стиль считался модерном, даже несмотря на свои плоские и прямолинейные формы). Вагнер зарекомендовал себя в Вене как человек, прекрасно разбирающийся в деталях, особенно в отношении городской железной дороги, а также мостов и шлюзов вдоль Дунайского канала.

Весь фасад дома украшен небольшими керамическими плитками, также известными как майолика. Простая металлическая конструкция отделяет два нижних этажа от верхних, благодаря чему нижние этажи с расположенными здесь магазинами рассматриваются как основание для верхних, в которых расположены апартаменты. На нависающем карнизе рельефно сидят львиные головы.

Более подробную информацию можно найти ЗДЕСЬ

8. Здание Florasdorfer Spitz

Как создать пространство, одновременно городское по плотности и сельское по характеру, посреди двух автомагистралей? Именно такую задачу решали авторы проекта Florasdorfer Spitz, создавая своё видение воплощения концепции «город встречается с деревней».

Городская структура проекта основана на исторической концепции квартала по периметру и сформулирована в виде скобок и точек. Периметральная застройка замыкает ландшафтное пространство, открытость которого обеспечивается расположением и ориентацией точечного типа.

Текстурированные поверхности сборных железобетонных элементов создают интересную игру света и тени. Внутри Florasdorfer Spitz есть террасы, лоджии и балконы, ориентированные на тихий интерьер.

Помимо местного продуктового магазина, коммерческих помещений, 147 квартир и 39 общежитий, на каждом этаже есть общественные комнаты, а также помещения для велосипедов и колясок. Гибкие планировки квартир позволяют жильцам адаптироваться к меняющимся потребностям.

На восточной стороне проекта имеется полоса зеленых насаждений, которая служит активным зеленым фильтром и обеспечивает защиту от звука на высоте до 15 метров.

Более подробную информацию можно найти ЗДЕСЬ

9. Жилье в Антон-Шаль-Гассе

Жилье в Антон-Шаль-Гассе — это социальное жилье, расположенное на окраине венского района Флоридсдорф, места, где город сливается с сельской местностью. Этот проект наглядно демонстрирует, что доступная архитектура тоже может иметь скульптурное решение.

Проект развивается на окраине парка. Его длинный фасад, обращенный на северо-запад, имеет зубчатую форму, что позволяет улучшить естественное освещение и оптимизировать вид. И эта зубчатая конфигурация становится организующим принципом здания - благодаря ей генерируется сетка смещения, которая определяет оси конструкции, подразделяет пространство, организует освещенные небом коридоры и создает характерные планы этажей с необычно высоким соотношением внешней стены к площади пола. Наборы изогнутых балконов обеспечивают квартирам открытое пространство и придают архитектуре выразительность. Узорчатые поверхности глазурованного керамического кирпича подчеркивают входы в здание и оживляют центральный двор ансамбля. И глядя на всю эту скульптурную композицию, даже в голову не приходит, что упомянутая сетка сдвига позволила оптимизировать и даже удешевить проект, ведь её размеры точно согласованы с размерами отраслевых стандартов для заливаемой опалубки.

Важно отметить, что здание потребляет минимум энергии из источников ископаемого топлива. Тепловые насосы для подземных вод, работающие от высокоэкологичной электрической сети Вены (81% электроэнергии из возобновляемых источников по всей Австрии). Теплая вода обеспечивается солнечными панелями на крыше и электрическими бойлерами в часы пик и в пасмурные дни.

Более подробную информацию можно прочитать ЗДЕСЬ

10. Причудливая и брутальная церковь, которая больше является искусством, чем архитектурой

Расположенная на холме в Мауэре, на окраине Вены , "Церковь Вотрубы" стала кульминацией жизни скульптора Фрица Вотрубы. Правда, говоря об этой церкви почти всегда забывают об ещё одном архитекторе проекта - Фрице Г. Майере, который завершил проект через год после смерти Вотрубы, создав ... то ли церковь, то ли функциональную бетонную скульптуру, играющую на границах между искусством и архитектурой.

Вотруба родился в 1907 году и был младшим из восьми детей в семье, где применялось насилие - искусство стало его психологическим убежищем. Во время Второй мировой войны Вотруба буквально сбежал из Австрии в Швейцарию. Сбежал от войны, мечтая о скульптуре, «в идеальном единстве с пейзажем, архитектурой и городом».

Церковь Вотруба — яркий пример того, как художественный подход может изменить архитектурную практику и её результат. Она была спроектирована до того, как было выбрано место - наверное, именно поэтому она резко контрастирует с окружающей её безмятежной обстановкой. Форма дизайна не имеет явной симметрии и четкой организации. 152 бетонных блока объемом от 0,84 до 64 кубических метров и весом от 1,8 до 141 тонны поддерживают друг друга случайным, хаотичным и абстрактным образом, что дает мало подсказок относительно того, где находится настоящий фасад церкви. И только простые окна являются индикатором того, что и куда идет. И именно они позволяют естественному свету создавать меняющиеся узоры на внутренних поверхностях бетонных стен.

Вот что говорил сам Вотруба о проекте своей церкви: «Если это строительство удастся, оно будет наполнено великой динамикой и драматизмом. Очевидный хаос, который возникает из-за расположения асимметричных блоков, в конечном итоге должен привести к гармоничному единству».

Более подробную информацию можно найти ЗДЕСЬ

11. Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера (нем. Hundertwasserhaus) — жилой дом в Вене, расположенный по адресу: Кегельгассе 36-38, A-1030. Он был построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера в 1983—1986 годах совместно с архитектором Йозефом Кравиной]. В доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников.

Здание отличается «холмистой» этажностью. Внутри некоторых комнат-ниш и на кровле высажены деревья и кусты - всего 250 единиц. Фасад также покрыт зеленью лиан и кустарников. В этом проекте Хундертвассер воплотил свои идеалы искусства и красоты, такие как использование целой палитры красок, отсутствие прямых линий, большое количество зелени и многоплановость. Пестрый фасад дополняют разные по величине и форме окна, мозаика и орнаменты из цветных глазурованных плиток. Ярко украшенные лестницы выходят прямо на улицу, объединяя дом с городским пространством. Из квартир нижнего этажа можно подняться по лестницам на зелёные террасы. Каждая квартира в доме обладает индивидуальностью, и, в то же время, является частью единого целого — дома, который больше похож на деревню.

Купола (одна из любимых архитектурных форм Хундертвассера) на кровле дома — отсылка к творчеству Антонио Гауди, в частности к Дому Мила в Барселоне. Лестницы, выходящие на улицу и колонны, похожие на колонны Парка Гуэль, входная арка-парабола также позаимствованы у Гауди.

Хундертвассер это произведение считал одной из вершин своего творчества, и после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Более подробную информацию можно прочитать ЗДЕСЬ

11. Магазин ИКЕА

Эта городская IKEA с отличным транспортным сообщением и привлекательной террасой на крыше вносит важный вклад в будущее живого и экологического города, а также в будущее розничной торговли.

В трехэтапном архитектурном конкурсе, в котором приняли участие несколько мастерских, победителем стал Querkraft. Уже на этапе брифинга клиент сформулировал цель: «Мы хотим быть хорошим соседом». Подход Querkraft к достижению этой цели gjkyjcnm. отражен в здании: доступная для публики терраса на крыше, где можно выпить кофе, расслабиться и насладиться видом на город, а также большое количество зелени на всех фасадах – все это аспекты, способствующие тому, чтобы быть «хорошим соседом».

Внешняя оболочка здания напоминает набор полок. Эта шельфовая зона глубиной около 4,5 метров огибает здание и обеспечивает тень. Это позволяет пространству расширяться и обеспечивает место для террас и зелени, а также для вспомогательных элементов, таких как лифты, эвакуационные лестницы и инженерные коммуникации.

Деревья на фасаде и крыше оказывают ощутимое влияние на микроклимат. Поскольку деревья могут быть размещены в здании на разной высоте и глубине, количество насаждений больше, чем было бы возможно на земельном участке здания. При этом вьющиеся растения и деревья обладают охлаждающим и увлажняющим эффектом – как своего рода естественная система кондиционирования.

Более подробную информацию можно прочитать ЗДЕСЬ

12. DC Towers I

DC Towers — небоскрёб, который является первым по высоте в Вене и Австрии. Башня расположена на берегу реки Дунай, в районе Кайзермюлен, где является доминантой. Общая площадь здания составляет 93 600 м², из них 66 000 м² приходятся на офисные помещения. Строительство здания продолжалось с 2010 по 2013 год. Благодаря своему чёрному фасаду здание является примечательным строением в деловом районе Вены. Здание построено в едином архитектурном стиле — футуризм. Форма башни представляет собой призму, одна из сторон которой выглядит «гранённой». Основные материалы облицовки здания — стекло, а каркас построен из армированного бетона.

С самого начала проект башен планировалось две, причем разной высоты. Они должны были функционировать как две части гигантского монолита, который, кажется, разделился на две неравные половины. Танцуя на своей платформе, башни слегка ориентированы к реке, открывая диалог с остальным городом, не поворачиваясь спиной ни к исторической, ни к новой Вене.

Сегодня возведена лишь первая из двух башен, и результат просто потрясающий. Визуальные качества складчатого фасада контрастируют с серьезной строгостью трех других фасадов, создавая напряжение, которое электризует общественное пространство у основания башни. При этом складки фасада придают башне плавный, нематериальный характер, пластичность, постоянно адаптирующуюся к свету или отражению.

Более подробную информацию можно прочитать ЗДЕСЬ

Продолжение следует

________________________________________

Хотите регулярно читать интересные статьи на тему деревянной (и не только!) архитектуры и строительства - подписывайтесь на наш канал.