Найти тему

«Второй шанс» - рассказ Аллы Ромашовой

Эдмунд Блэр Лейтон. «Расставание» (1899). Галерея искусств Манчестер
Эдмунд Блэр Лейтон. «Расставание» (1899). Галерея искусств Манчестер

Хлопок входной двери прозвучал как выстрел. Сынишка вздрогнул и
посмотрел на мать. «
Елена! Мы не договорили!» - позвал мужской голос
из-за двери. Молодая женщина стиснула губы и потянула ребенка за
ладошку, торопливо пересекая палисадник. Мальчик сложил брови домиком и приготовился плакать. Женщина выговаривала: «
Достал! Сколько можно!
Я кручусь, как белка в колесе, а ему все не нравится!
»  Ребенок заревел. Мать повернулась и присела перед малышом. «Прости, Мишенька, это я не про тебя». Мальчик заплакал еще громче. Женщина подхватила его и донесла до машины. Одной рукой удерживая драгоценный груз, второй нажала на брелок, усадила ребенка в кресло и, нырнув в салон, успокаивала мальчика. Слезы дрожали в его глазах, но он затих. Мать завела машину. Тронулись.
Пробки с утра были грандиозными. До сада – пятнадцать минут через
Красногорск. Но это днем. В час-пик дорога занимала почти час. Когда издерганная женщина въехала на парковку детского сада, уже шли занятия. Миша не хотел прощаться с мамой, плакал, не выпуская ее руки. В раздевалке другой малыш - черноглазый шустрый мальчишка червяком вертелся вокруг толстой обрюзгшей матери и высокого статного отца. Родители не торопились уходить. Стояли, взявшись за руки, и с улыбками выслушивали рассказ сынишки о его ночном сне. Елена стягивала с Миши курточку, а тот во все глаза смотрел на веселого товарища, который болтал, проглатывая  буквы: «
Мы на лодоське катаимся. Папа ыбку ловит, а ты, мама, завёс меня купаться. Олнце ветит, типлооо».
Красавец-отец погладил малыша по голове.
-
Давай, Рома, бери товарища и идите в группу. Вам пора.
Мальчики схватились за руки и убежали, смеясь.
-
Спасибо, - сказала Елена.
-
Да не за что, - широко улыбаясь, ответила толстая женщина.
Елена, отвернувшись, сморщила нос. Она не любила эту пару – всегда позитивные и слишком улыбчивые. Они всем видом демонстрировали счастье. Да разве кто поверит, что такой яркий мужчина может любить рыхлую тетку, которая совсем не следит за своим
телом? Небось, у самого любовница-секретарша. Елена выскочила из группы, не желая по дороге вслушиваться в благостную речь этой парочки. В течении дня она несколько раз возвращалась мыслями к ссоре с мужем. «
На ровном месте», - думала женщина, - «может наши отношения изжили себя?» Перед ее глазами вставала картинка: толстушка и импозантный мужчина, который с нежностью смотрит на нее. «Ну почему так? Я – красивая, сильная, и ...несчастная. А эта… корова… вызывает такое восхищение у мужа». Вечером Мишу из группы вывела воспитательница, с которой Елена иногда задерживалась поболтать. Вот и сейчас  не удержалась и спросила:
-
А вот родители Ромы… Я смотрю на них, и удивляюсь. Честно говоря, хотела бы знать секрет этой женщины – как она смогла привязать к себе такого мужчину?
-
А вы не знаете их историю? Раньше Валентина не была такой... крупной.  Еще полгода назад ее считали худышкой. Они с мужем были под стать друг другу – высокие и подтянутые. Это ее после стресса так разнесло. Они же были на Дубровке, на этом злосчастном мюзикле «Норд-ост», когда случился теракт. Провели там три дня, до самого освобождения. Бабушка оставалась с Ромой и по телевизору следила за новостями. Как она все это пережила – ума не приложу! Валентина и Сергей выжили. Когда пустили газ – он намотал ей шарф на лицо, а сам дышал через свитер. Она потом мне рассказывала, что за эти три дня, понимая, что погибнут, они осознали, как сильно любят другу друга.  Муж умолял ее, что, если его расстреляют, она ради сына не будет бросаться под пули. И Валя только и думала – сможет ли она удержаться. Они молились и дали друг другу слово, что, если выживут – никогда не будут ссориться, а только дарить миру и себе любовь. Через месяц после освобождения они вдвоем привели Рому в садик. Я не узнала Валю. У нее от стресса случился гормональный сбой, и она набрала два десятка килограмм лишнего веса. Вот только Сергей этого не замечает. Для него она – самая прекрасная женщина на свете. Он говорит, что Бог дал им второй шанс». Елена возвращалась домой в задумчивости. Машина мужа стояла в гараже. Раздевая сынишку в прихожей, женщина слушала  его рассказ про садик. Прошла на кухню, заварила душистого чая и с двумя кружками поднялась на второй этаж. Муж сидел в комнате и читал книгу. Стараясь не шуметь, Елена вошла и поставила чашку с чаем на стол. «Прости меня», - сказала она, дотрагиваясь до его руки, - «Я была неправа, я люблю тебя». «И ты меня прости», - ответил ей муж, откладывая в сторону книгу, на обложке которой было написано «Семейная психология. Как разрешать конфликты».  «Давай не будем тратить жизнь на придирки, пустые ссоры и обиды».

Вы можете купить книги Аллы Ромашовой на Литрес.