Туризм с едой и погружением набирает обороты.
На прошлой неделе маркетинговое агентство Ipsos опубликовало результаты опроса граждан о так называемом «креативном туризме». Самыми популярными его видами оказались гастротуризм, посещение заповедных зон и погружение в атмосферу жизни местных жителей. О том, что туризм может быть иммерсивным, догадываются 57% опрошенных, а четверть респондентов вообще ничего не слышали о подобных форматах путешествий.
Строго говоря, термин «креативный туризм» не несет в себе ничего нового — туры по винодельням, вовлечение туристов в сжигание масленицы и обучение их лепке горшков из местной глины всегда присутствовали в туристическом бизнесе. Тем не менее, Ipsos поставило перед собой задачу систематизировать знания туристов о такого рода поездках.
По результатам опроса выяснилось, что 18% респондентов считают, что много знают об этом направлении. Что-то слышали, но не знают подробностей 57% опрошенных, и только четверть опрошенных ответили, что никогда не слышали о чем-то подобном. Оценить значимость этих цифр невозможно, поскольку ранее таких замеров не проводилось и динамика неясна.
Предпочтения по видам креативного туризма разнятся в зависимости от возраста. Так, арт-туризм, фермерский — предпочтение женской аудитории до 35 лет, ремесленный, этнокультурный, посещение заповедных зон — не имеет столь явной гендерной окраски, и интересен людям в возрасте 26–45 лет.
В целом самое востребованное направление креативного туризма — гастрономические поездки. В них готовы поехать 57% респондентов. На втором и третьем месте посещение заповедных зон и погружение в атмосферу места и современную жизнь местных жителей — 54 и 47% соответственно.
В числе наиболее интересных вариантов креативного туризма респонденты назвали ночную экскурсию в обсерваторию в сопровождении ученого (54%), погружение в особую атмосферу города через авторскую экскурсию от местного жителя (52%), мастер-класс по выпечке пирога в русской печи (46%).
Как подчеркивают авторы исследования, стоимость остается главным критерием выбора турпоездки, его назвали 70% опрошенных. Если говорить в целом об отдыхе, то о своих планах отправиться в путешествие по России в ближайшие 12 месяцев заявили 82% опрошенных.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил «Эксперту», что сегодня задача властей — это развитие и продвижение местных брендов за счет туризма. «Мы хотим, чтобы у наших гостей оставались яркие впечатления не только от нашей уникальной природы, культуры, архитектуры, но и от качества наших продуктов, наших местных товаров», — говорит он. «В этом свете развитие креативного туризма очень важно. — отметил глава региона. — Например, в Архангельской области есть уникальное в мировом масштабе место — Соловки. Но если спросить жителей региона, уверен, выяснится, что большинство никогда в жизни там не были. Считаю, что сейчас наступает эпоха нового открытия Родины в части туризма».
Автор: Алла Кораблева
Материалы по теме:
- Охота к перемене мест. У работников нет однозначного отношения к командировкам
- Тяга к знаниям. Почти половина россиян готова получать дополнительное образование, но не за свой счет
- Гостей принять некому. Число вакансий в отелях вдвое превышает количество соискателей
- Хозяин золотой горы. Как капитализировать природные достопримечательности
Все материалы «Эксперта» на expert.ru