Басманный районный суд Москвы арестовал четверых исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле», от рук которых погибло более 130 человек, еще более 180 человек – пострадали. В ходе суда, задержанные Далерджон Мирзоев, Саидакрам Рачабализоде, Шамсидин Фаридуни и Мухаммадсобир Файзов признали вину. Всем им предъявлены обвинения по статье «Террористический акт», им грозит пожизненное лишения свободы. Троих в зал заводили – закрепляя привычку способа передвижения на всю оставшуюся жизнь. Одного привезли на кресле-каталке.
Судебные заседания по избранию меры пресечения по просьбе следователя СК РФ проходили в закрытом режиме, поскольку в материалах дела есть данные, не подлежащие разглашению, а также могут «угрожать безопасности участников процесса и их родственников».
Всем четверым террористам – Далерджону Мирзоеву, Саидакраму Рачабализоде, Шамсидину Фаридуни и Мухаммадсобиру Файзову предъявлено обвинение по п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ («Теракт»). По данным следствия, они являются «непосредственными исполнителями» террористического акта в «Крокус Сити Холле» 22 марта 2024 года, в результате которого погибли более 130 человек, еще 180 получили ранения различной степени тяжести.
Все четверо оказались гражданами Таджикистана и прибыли в нашу страну, чтобы, выдавая себя за радикальных исламистов, убить как можно больше людей, за деньги, переведенные им «заказчиками». В ходе теракта они записывали видеоотчет преступления для своих кураторов, в ходе которого заявляли, что убьют каждого на своем пути. Расстреливали в упор мужчин, женщин, детей, пришедших на концерт рок-группы «Пикник», раненых добивали. Как минимум одного раненого Мирзоев добил ножом, перерезав горло на камеру. Расстрел начали еще на улице, продолжили в холле концертного зала, затем переместились в зал, где продолжили расстреливать зрителей. Еще во время расстрела специально подготовленными средствами подожгли кресла в нескольких местах, в результате начался пожар и здание выгорело, в дальнейшем часть его обрушилась.
Террористы действовали по четко разработанному плану, от первого до последнего выстрела прошло не более 15 мин. Сделав «работу» и отправив видеозапись «заказчикам», они сели в белый «Рено» с тверскими госномерами, на котором и приехали к Крокус Сити, и устремились к украинской границе. В отличие от «радикальных исламистов», в частности ИГИЛ (*), под которых они пытались «замаскировать» свои действия – не выдвигали никаких требований, не брали заложников, не планировали осуществить «самоподрыв» после «акции» – имели четкий план «отхода», в надежде скрыться и потратить «заработанные» деньги.
А именно «версия ИГИЛ», появившаяся в Белом Доме в первые минуты теракта, сейчас усиленно раскручивается на Западе для отвода подозрений от киевского режима. Для ее «безальтернативности» даже был создан фейковый аккаунт одной из якобы ячеек ИГИЛ, на котором первоначально выложили видео от терристов, высланное кураторам. Кстати, в отличие от игиловцев, которые никогда не скрывают своих лиц, на записи лица террористов скрыты, хотя на тот момент они уже были захвачены и давали показания. В данный момент госдеп США отчаянно ищет «признаки дестабилизации» в России.
По предварительным данным в Брянской области, на границе РФ с бывшей Украиной, киевским режимом им было подготовлено «окно» для перехода. Но российские силовики вели их по всему маршруту, вдали от населенных пунктов в Брянской области им была устроена засада. Все четверо террористов были задержаны 23 марта. Рискуя жизнью, наши силовики сумели взять их, вооруженных – живыми. В ходе задержания эти существа уже не были такими смелыми и радостными. К примеру, один из них, Рачабализоде, был снят с дерева, где старался «слиться с местностью», а в момент захвата отчаянно визжал. («Время МСК»: Все исполнители теракта в «Крокус Сити Холле» задержаны и дают показания на своих «кураторов»).
После задержания они были этапированы в Москву в центральный аппарат СК РФ. По предварительным данным, до теракта они знакомы не были.
24 марта их доставили в Басманный районный суд для избрания меры пресечения. Все четверо запросили переводчиков. Тогда-то и стали известны их биографии. Так, Далерджон Мирзоев находился на территории нашей страны незаконно, без регистрации. На его исторической родине в Таджикистане у него есть семья – жена и четверо детей, одному из которых 1,5 года. Поразительно, что адвокат в ходе заседания попросил его не арестовывать, а избрать домашний арест.
Саидакрам Рачабализоде – тот самый «смелый» террорист, который «сливался» с листвой на дереве и лишившийся при задержании части правого уха, попросил судью говорить «погромче», и также рассказал, что у него есть жена и малолетний ребенок. Где именно он зарегистрирован на территории нашей страны – не смог вспомнить.
Шамсидин Фаридуни также женат и имеет малолетнего ребенка на своей исторической родине. 4 марта он въехал в РФ из Турции и устроился разнорабочим в подмосковном Красногорске. Именно он 7 марта, приходил в «Крокус Сити Холл» и «на плохом русском» выведывал у работников информацию о здании, в частности, о запасных выходах и т.д. Его, улыбающегося, при входе сфотографировал местный фотограф. В ходе задержания трясущийся Фаридуни заявил, что с ним связался через телеграм некий помощник некоего «проповедника» и предложил работу – убить всех в «Крокусе» за 500 тыс. руб., которые он должен был поделить между всеми (!!!) соучастниками. И именно Фаридуни получал инструкции от «кураторов», а затем передавал остальным и распределял, кто и что должен делать в ходе теракта.
Мухаммадсобира Файзова в суд привезли на кресле-каталке, под присмотром медиков. В ходе задержания он был ранен, в суде участвовал с катетером для мочеиспускания. Он также общался через переводчика, хотя до этого был зарегистрирован в Иваново, где работал в парикмахерской. В Москву для совершения теракта он приехал в начале марта и, так же, как Фаридуни, ходил на «разведку» в «Крокус Сити Холл».
Все четверо признали свою вину. Суд избрал им меру пресечения в виде ареста пока до 22 мая 2024 года.
Между тем, спасатели продолжают разбор завалов, под которыми могут находится еще жертвы террористов.
* – запрещенное в России террористическое формирование
Выставление авторских материалов издания и перепечатывание статьи или фрагмента статьи в интернете – возможно исключительно со ссылкой на первоисточник: «Время МСК».