Найти тему
32K подписчиков

"Фу, какие у нее грязные волосы...". Психолог НАГЛЯДНО объяснил, как привычка осуждать других людей отравляет ВАШУ жизнь.

2,9K прочитали

Любимая русская забава, осуждать других и навешивать ярлыки: "фу, какие у нее грязные волосы, а этот толстый, этот лысый, третий развелся, пятый неудачник".

Любимая русская забава, осуждать других и навешивать ярлыки: "фу, какие у нее грязные волосы, а этот толстый, этот лысый, третий развелся, пятый неудачник".

А теперь, спросите себя, зачем вы осуждаете других? Вы чувствуете себя более счастливым в этот момент? Более радостным? Более энергичным? Нет, вы отравляете этим осуждением в первую очередь себя.

Вспоминая свои жизненные примеры, как только я начинал осуждать что-то или кого-то, это происходило со мной.

Называйте как угодно, урок, карма, вселенная, но это работало 100 из 100. Это работало на мне и на моем окружении. Осуждающий через время вляпывается в точно такую же ситуацию, если не хуже. Вы вляпаетесь именно в то, что осуждали сами.

Пример из жизни, мой друг больше всех кричал, что не возьмет НИКОГДА женщину с ребенком, что дети должны быть только свои. Какого же было мое удивление, когда через несколько лет он сказал, что "чужих детей не бывает".

Второй друг громче всех кричал, что НИКОГДА не купит китайский автомобиль и что это кусок железа, а не машина. Но сейчас я слышу от него, что китайцы топ за свои деньги и он сам ездит на китайском авто. Я даже не удивлен.

Уверен, у вас много таких ситуаций, которые я бы с удовольствием прочитал в комментариях.

Откуда берется наша привычка осуждать?

Любимая русская забава, осуждать других и навешивать ярлыки: "фу, какие у нее грязные волосы, а этот толстый, этот лысый, третий развелся, пятый неудачник".-2

Все просто, это защитный механизм психики. Когда мы осуждаем других, нам кажется, что мы то точно знаем, как делать не надо и как лучше. Нам то виднее.

Человек плохо выносит мысль полной неопределенности, что с ним может произойти вообще все что угодно. Например, выйдет из дома и сосулька на голову свалится или будет прогуливаться по набережной, а на голову кокос упадет.

Поэтому, сознание само себя обманывает, вешая ярлыки на других, возвышая себя: "ну я то умный, я точно не попаду в такую ситуацию".

Попробуйте быть не столь категоричны в своих суждениях, мир гибкий и разнообразный, не стоит мыслить категориями - черное и белое, улавливайте оттенки.

Осуждая других вы не даете людям быть собой, а значит, и не разрешаете-себе.