Найти тему
7,6K подписчиков

Creative — от изобретения звуковой карты до наших дней. Интервью с музыкантом и учредителем магазина «Техноторг» Юрием Киршиным

Компания Creative, явившая миру первую звуковую карту в конце 80-х, поспособствовала старту всемирной компьютерной революции. Появление звука в компьютере, наряду с видео, вывело электронно-вычислительную машину из мира профессионалов в мир мультимедийной и чуть ли не бытовой техники. В результате ПК дал нам возможность получать любую информацию об окружающем мире в максимально доступном виде, подарил массу виртуальных развлечений и даже заменил телевизор.

Сегодня бренд Creative продолжает определять наше будущее, выпуская звуковые карты, наушники, колонки и другие устройства для отдыха и работы со звуком. О новинках и успехах компании на глобальном и российском рынке нам рассказал музыкант, учредитель интернет-магазина «Техноторг» и представитель Creative в России — Юрий Киршин.

Музыкант, учредитель интернет-магазина «Техноторг» и представитель Creative в России — Юрий Киршин
Музыкант, учредитель интернет-магазина «Техноторг» и представитель Creative в России — Юрий Киршин


— Creative относительно молодая компания в сравнении с многими другими гигантами, завоевавшими рынок аудио в 60-х. Наверняка в этом есть и свои преимущества?

— Не сказал бы, что Creative молодая  компания. Это технологичная компания с огромным опытом, представившая миру первую звуковую карту — Sound Blaster — ещё в 80-х. Уже почти 40 лет сингапурские инженеры внедряют в продукты Creative самые передовые технологии.

Звуковая карта — устройство, которое из цифры делает звук, а звук кодирует обратно в цифру. Без неё компьютер был просто вычислительной машиной.  Появление  Sound Blaster перевернуло представление об использовании компьютера, ставшего с тех пор мультимедийным устройством. Сегодня тяжело представить человека, который проводил бы время за своим ПК без звука. 

Карта Creative Sound Blaster была первым дискретным решением для обработки звука, ещё и ставшим широко доступным для покупателей в целом. С её появлением компания задала многолетний стандарт на рынке. В первую очередь благодаря совмещению в одном устройстве того, что рассматривается как составляющие подсистемы звука: цифрового звука, встроенного синтезатора музыки, интерфейса MIDI и порта для джойстика. Так продолжалось до 2000-х годов, пока OEM-производители не начали встраивать звуковые устройства прямо в материнские платы ПК. Однако звуковые карты не исчезли с рынка, а перешли в категорию нишевых продуктов, актуальных в сфере звукозаписи и среди ценителей качественного звука.

Внутрення звуковая карта Creative Sound Blaster
Внутрення звуковая карта Creative Sound Blaster

— Расскажите о взаимоотношениях бренда с Россией.


— Всё началось в 90-х, как только на новый и неокрепший рынок России хлынул поток современной компьютерной электроники. Понятие «звуковая карта» и Creative Sound Blaster быстро стали здесь синонимами. А в любимых нами «нулевых» MP3-плееры Creative заполонили витрины всех профильных магазинов. Модельный ряд был широким, звук великолепным, для пользователя плеер был простым и удобным — в отличие от Sony Walkman или iPod.  Конечно, все мечтали об iPod, но мало кто мог его себе позволить, а пользоваться iTunes как инструментом для закачки музыки было просто невозможно, хуже дело обстояло только с Walkman. Тогда же стали популярны колонки Creative 2.0 и 2.1. 

Когда я учился в восьмом классе, отец принёс мне с работы старенький комп — ещё на Pentium I. Я был невероятно рад этому событию и с денег, что откладывал со школьных завтраков, купил звуковую карту и колонки: ту самую Creative Sound Blaster и самые дешёвые Creative 2.0. С этого момента день для меня и моих соседей начинался и заканчивался с треков Limp Bizkit, Linkin Park, P.O.D., Crazy Town и, конечно же, Korn. Они прокачивали мою детскую комнату при помощи легендарного проигрывателя Winamp и этого комплекта от  Creative.

Падение продаж звуковых карт произошло, когда производители материнских плат начали встраивать их в свои изделия. С тех пор надобность покупать «звуковухи» у массового потребителя отпала. Да, Sound Blaster внезапно перешла в категорию нишевых продуктов, но не потеряла актуальности.

В свою очередь, продажи MP3-плееров пошли на спад из-за активного роста рынка мобильных телефонов, начиная с 2005 г. и до эпохи смартфонов. Например, у популярных моделей Sony Ericsson был установлен аудиочип Walkman, а в комплекте прилагались неплохие наушники.  В знаменитой линейке телефонов Nokia XpressMusic качество воспроизведения было хуже, зато они были дешёвыми.

—  Какой вы видите целевую аудиторию Creative?

—  Музыканты, блогеры, стримеры, геймеры, киноманы и аудиофилы. Для каждого у Creative есть подходящие звуковые карты, наушники и микрофоны. 

Аудиоинтерфейс Creative Live! Audio A3 и наушники Creative ZEN Hybrid Pro подойдут и музыкантам, и блогерам.

Для геймеров  предназначены саундбар Creative Stage SE, звуковая карта Sound Blaster AE-9 и наушники Sound BlasterX H6. У компании Creative есть технология Scout Mode, позволяющая геймеру слышать, с какой стороны к нему крадётся противник. Это даёт тактическое преимущество в игре и приводит геймерское сообщество в восторг. Для стриминга хорош микрофон Creative Live! Mic M3.

Для киноманов и аудиофилов у нас есть буквально всё: «звуковухи», саундбары, наушники. Для шикарного домашнего кинотеатра идеален саундбар Creative Sound BlasterX Katana V2X, а для ежедневного прослушивания музыки в хорошем качестве — наушники Creative ZEN Hybrid Pro Classic.

Для любителей кино и сериалов у Creative существует технология «Чистый звук», благодаря которой голос в диалогах становится чуть громче, а эффекты чуть тише.  То есть зрителю не нужно постоянно увеличивать громкость во время диалогов и уменьшать во время экшна.

Колонки Creative
Колонки Creative

— Допустим, я блогер-меломан, который сочиняет музыку на компьютере. Есть ли у Creative какое-то универсальное решение, чтобы закрыть мои потребности? Опишите комплект оборудования моей мечты.

— Конечно. Для звукозаписи и стримов — возьмите уже упомянутые звуковую карту Creative Live! Audio A3 и микрофон Creative Live! Mic M3, в качестве мониторов — стерео колонки Creative Т100, у которых широкий диапазон и высокие характеристики качества звука. Наушники можно подобрать по вкусу и функционалу.

— А чтобы с удовольствием слушать музыку в дороге, всё ещё нужно покупать MP3-плеер? Возможно, это покажется странным, но у моих смартфонов всегда плоский и отвратительный звук.

— Давайте оставим МП3-плееры в мире тёплой ностальгии по «нулевым с ароматом» известного напитка и плейлистом в стиле «верни мой 2007-й».

Дело в том, что флагманские модели смартфонов Samsung и Apple имеют на борту хорошие аудиочипы. Вам достаточно просто выбрать подходящие наушники и кайфовать от качества звука. А если вы не очень счастливый обладатель менее именитых китайских смартфонов, не имеющих на борту производительный аудиочип, то у Creative есть решение проблемы: портативная звуковая карта Creative SB PLAY! 4 (Type-C), при подключении которой к любому смартфону, планшету, ноуту через Type-C разъем вы получите топовый звук Creative без каких-либо настроек и танцев с бубном.

В целом, для прослушивания музыки с телефона идеальны новые TWS наушники Creative Aurvana Ace с шикарным шумоподавлением и ёмким аккумулятором.

Внешняя звуковая карта Creative
Внешняя звуковая карта Creative

— Какой продукт Creative сейчас наиболее популярен и почему?

— Это зависит от страны  и в первую очередь связано с ментальностью и другими особенностями потребителя. Например, в России огромной популярностью по-прежнему пользуются звуковые карты — как внешние, так и внутренние. Наши соотечественники предпочитают собирать компьютеры или заказывать сборку, нежели покупать готовые модели, чего не скажешь о покупателях в других странах. Российский потребитель в целом хватает на лету новшества из мира технологий и потому хорошо понимает, что ему нужно.  Также у нас популярны саундбары, причём всех ценовых категорий. У Creative сейчас одна из самых широких и разнообразных линеек, продажи которой стремительно растут.

В топе мировых продаж сегодня компьютерные колонки серии Creative Pebble, это самые продаваемые колонки 2.0 в Amazon.

—  На что покупатель сейчас больше обращает внимание в целом: звучание, хайповость, функциональность?

— Наш покупатель прежде всего обращает внимание на звучание, функциональность и качество продукции. Я обращаю внимание на качество, затем на цену и технологичность. Продукция Creative далеко не дешёвая, но она как раз обладает высочайшим качеством и технологичностью.

Однако всё зависит от того, для чего вы покупаете тот или иной продукт. Когда вам просто нужны «какие-то колонки рядом с компом» и вы ими будете пользоваться очень редко, можно и сэкономить. Но, если вы хотите ежедневно получать удовольствие от качества звука, использования технологичной и стильной вещи, лучше выбрать  колонки Creative.

— Наушники Creative Zen Hybrid могут работать как с проводом, так и без. Чем обусловлен такой функционал? Не дорого ли это в производстве?

— Сейчас многие производители делают такие решения. Это почти не влияет на ценник, но даёт пользователю дополнительные преимущества.

— В мире технологий модно создавать «убийцу» какого-либо популярного продукта. Например, производители мобильных телефонов грезят, что вот-вот представят миру убийцу iPhone. Готовит ли что-то подобное Creative или бренду интереснее свободная конкуренция?

— Думаю, это время прошло и все серьёзные компании уже перестали играть в такие игры. Лет 10 назад существовал этот хайп, рынок ещё не был систематизирован, а подобные заявления были очень дешёвым способом себя пропиарить. Крикнешь: «Я создал „убийцу“ iPhone!», и все журналисты начинают об этом писать. Потом это вошло в привычку, об «убийцах» кричали все, людям надоело.

На мой взгляд, сейчас рынок сформирован и у каждой компании есть свой путь. Компании инвестируют огромные деньги в свои технологии, делают их удобными и желанными для пользователей. Сегодня потребитель сам выбирает, что он хочет, «голосуя кошельком».

— Возникают ли сложности с покупкой продукции Creative в РФ, связанные со всем известными событиями?

— Нет. У компании очень хорошо выстроена логистика, налажены крепкие партнёрские отношения и каналы продаж. Более того, в этом году новинки поступают на российский рынок почти одновременно с выходом в других странах.

—  Как обстоят дела с гарантией и ремонтом в нашей стране?

— Гарантийный срок — один год с момента покупки. По его истечении можно отремонтировать почти любой продукт в сервисных центрах, расположенных по всей стране.

— Каковы планы бренда Creative на будущее?

— Не буду разглашать конфиденциальную информацию, но могу сказать так. В 2024 году Creative выпустит новые продукты, которые удивят многих. Мы продолжаем инвестировать в технологии и делать их доступнее. Эти технологии дадут пользователям абсолютно новые возможности для прослушивания и передачи мультимедийного контента. Например, серия наушников Aurvana Ace открывает следующую эпоху в истории TWS наушников. Технология LE Audio, которая уже используется в наушниках Creative, в ближайшее время также появится в саундбарах.

Ждите наших новинок, и вы обязательно захотите ими пользоваться. Весь ассортимент бренда Creative всегда в наличии в нашем магазине «Техноторг» на «Яндекс.Маркет», Ozon. Следить за поступлениями можно в VK и Telegram.