Итак, как вы все наверняка уже знаете, все четверых непосредственных виновников трагедии задержали. Правда, одного из них "не целиком", без кусочка тела, ну да ладно, нам это особой роли не играет.
И, конечно же, они предстали перед судом, который выбрал им меру пресечения - арест. Пока до 22-го мая.
Заседание проходило в закрытом режиме, но корреспондентов допустили на вводную часть, при кототорой уточнялись детали, касающиеся фигурантов дела.
Вот о них то я и хочу вам рассказать.
Для начала пусть будет цитата:
Обвиняемые не произвели впечатления религиозных фанатиков. Скорее, показались крайне ограниченными людьми, без элементарных нравственных понятий, с низким уровнем интеллекта и отсутствием критического мышления. Такие за 500 тысяч рублей легко могли согласиться на страшное преступление.
Первым опрашивали 32-летнего Мирзоева. Того самого, который пытался спрятаться от спецназовцев на дереве. Его называют главарём банды и это именно он добивал раненых в Крокусе. Полное имя - Мирзоев Далерджон Баротович. Вырос в деревне, образования нет - лишь окончил школу. Приехав из Таджикистана, пытался таксовать в Новосибирске. Зарабатывал мало, поскольку особо не напрягался, 1000-2000 в день, деньги отправлял на родину, где у него осталась жена и четверо малолетнизх детей. Ходил в местный спортзал ММА.
Мирзоев выглядел перепуганным. На шее был намотан пакет. Казалось, он находился в неадекватном состоянии: открытый рот, выпученные глаза, болтающаяся голова, периодически сползал со скамейки.
Решение суда Мирзоев слушал, прислонившись к стене «аквариума», опустил голову, его шатало. Он выглядел жалким. Казалось, вот-вот рухнет.
Вторым опросили Саидакрами Рачабализоду, это который из-за отсутствия части тела теперь в свой мусульманский рай не попадёт. Он держался увереннее своего главаря.
Суд выяснил, что преступнику 30 лет, он женат, есть ребёнок. Образование – незаконченное среднее. Ранее судим не был.
Также общался через переводчика. Журналисты отмечают, что в его глазах не было ни страха, ни сожаления о содеянном. Спокойно рассматривал сидящих в зале людей.
За ним следовал Фаридуни Шамсидин с раздутой щекой. По сообщению медиков, у него флюс.
Единственный общался без привлечения переводчика. 30 лет, женат, ребёнку 8 месяцев. Это он 7-го марта засветился в «Крокусе», осматривая место своего будущего преступления. А в конце февраля посетил Стамбул, фотографии оттуда выложил на своей страничке в соцсети.
Фаридуни сообщил, что был официально трудоустроен: «Устроился, когда приехал сюда на фабрику паркета в Подольске, разнорабочим». Когда судья оглашала решение, обвиняемой "поплыл". Слушал судью с закрытыми глазами и качался.
А это - Мухаммадсобир Файзов, тот самый 19-летний парикмахер из Иванова. В суд его привезли на кресле-каталке, в больничной одежде, с катетером, на коленях лежал мочеприемник, один глаз не открывался. Прибыл в сопровождении медиков, которые ждали окончания процесса на лестничной площадке.
Говорить на русском языке отказался. При том, что по уверению работодателей, владеет им вполне достаточно для общения.
Не женат, детей нет.
Решение судьи об аресте он выслушивал, отвернувшись к стене.