В настоящее время для получения сжатого воздуха промышленные предприятия используют такие компрессоры как: 103ВП-20/8, ВП3-20/9, 302ВП-10/8, 2ВМ2,5-12/9, 2ВМ2,5-5/221, 2ВМ4-27/9, 2ВМ4-8/401, 305ВП-30/8, 305ВП-16/70, 402ВП-4/220, 402ВП-4/400, 305ВП-20/35, 2ВМ4-24/9, ВП2-10/9М, 202ВП-10/8, 3ГП-20/8, 3ГП-5/220, 4ВМ10-120/9, 2ВМ10-63/9 и многие другие. Во всех этих компрессорах для получения конечного рабочего давления и производительности применяются прямоточные клапаны ПИК.
Правильная работа клапанов ПИК является основным условием для достижения рабочих параметров компрессора. Основная причина пониженной производительности компрессора – неудовлетворительная работа всасывающих и нагнетательных клапанов. Неплотности между пластинами и седлами клапанов ведут к перетеканию сжатого воздуха из пространства с большим давлением в пространство с меньшим давлением.
Перед установкой на компрессор новых клапанов ПИК, а также клапанов после ремонта, их необходимо расконсервировать, промыть в органическом растворителе и продуть сжатым воздухом.
В современных поршневых компрессорах большой производительности обычно используются несколько клапанов ПИК. Количество их зависит от конструкции компрессора. Так, например в компрессоре ВП3-20/9 используется 8 клапанов ПИК155-2,5АМ и 4 клапана ПИК 155-0,4АМ, а в компрессоре 305ВП-30/8 применяется 12 клапанов ПИК165-0,4АМ и 8 клапанов ПИК165-2,5АМ.
Каждый прямоточный клапан можно устанавливать, как всасывающий или нагнетательный, поэтому необходимо тщательно следить за их правильной установкой в гнезде цилиндра.
Всасывающие клапаны нужно устанавливать в гнездо цилиндра стороной выхода газа А (см. рис.3), нагнетательные – стороной входа газа Б, обращенных в полость цилиндра.
Неверная установка клапанов в гнездах цилиндров (перепутана сторона всасывания и нагнетания) приведет к повышению температуры и давления в газовых полостях цилиндров, нестабильной работе компрессора, поломке клапанных пластин, попаданию частей клапана в цилиндры, выходу из строя компрессора и дорогостоящему ремонту.
Клапан ПИК в гнезде устанавливается на прокладку из паронита толщиной 1,5-2 мм и прижимается фонарем по всей поверхности опорной части клапана.
При установке прямоточных клапанов ПИК на компрессорах, ранее оснащенных кольцевыми или дисковыми клапанами, иногда необходимо использовать проставочные кольца, а также расточить или подрезать прижимной фонарь. Дополнительная обточка клапанов для принудительной установки в гнездо цилиндра, категорически воспрещена!
В течение первых 24 часов работы клапана ПИК может наблюдаться снижение производительности компрессора по сравнению с указанной в паспорте и незначительное повышение температуры газа на нагнетании и всасывании из-за потери клапаном плотности в процессе его хранения и транспортировки.
Допускается снижение плотности клапана на 25% против номинальной величины. Это не является дефектом клапана, и в процессе работы под нагрузкой плотность быстро восстанавливается.
Производством и поставкой клапанов ПИК, а также ремонтом и сервисным обслуживанием компрессоров и их комплектующих занимаются специализированные промышленные предприятия, такие как ЗАВОД КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ г. Краснодар, Завод Компрессоров «ЭнергоРесурс» г. Краснодар. Такие предприятия имеют соответствующую техническую и технологическую базу, штат конструкторов и технологов, а также квалифицированных, аттестованных сервисных инженеров, что гарантирует качество поставляемой продукции и предоставляемых услуг.
Эксперты Завода Компрессоров "ЭНЕРГОРЕСУРС" готовы помочь вам подобрать прямоточные клапаны ПИК для вашего компрессора. Оставьте свой запрос на сайте www.zavodenergoresurs.ru или через WhatsApp по номеру +7-988-240-06-63. Задать интересующий вас вопрос можно по телефону: 8-800-500-49-10, +7-861-206-77-56, +7-988-240-06-63 .
Если у вас возникнут вопросы по статье, или у вас есть свои секреты по установке клапанов ПИК, пожалуйста, делитесь в комментариях!
Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, если информация оказалась для вас полезной!