Проследить этапы сумасшедшей эволюции в китайском электрическом автопроме легко, если познакомиться с новейшим шедевром Lixiang Mega. До сих пор минивэны считались чем-то сродни хозяйственной сумки на колесах, неприметной и скучной машиной для скромного обывателя, проживающего в глубинке. Но Lixiang Auto Mega полностью перевернул этот штамп, из семейного автобуса он стремительно превратился в спорткар с разгоном до «сотни» всего за 5.5 сек.
Lixiang Mega – полностью электрический минивэн. На нем дебютирует инновационная система быстрой зарядки постоянным током, позволяющая заполнять батареи с 6% до 80% всего за 11 минут.
Непростое преображение
Еще в начале 2000-х быстрый минивэн считался фантастикой, курьезом, и это действительно подтверждалось фактами. Так в 2005 г. знаменитая гонщица Сабина Шмиц на стандартном Ford Transit проехала круг по «Северной петле» Нюрбургринга за 10:08.49 сек. Рекорд продержался аж 13 лет, до тех пор, пока гонщик команды British Touring Car Роб Остин на 150-сильном дизельном Volkswagen Transporter сделал круг на «Нордшляйфе» за 9:58 мин.
Такие попытки превратить степенный минивэн в скоростную машину считались чудачеством. Но на третьем десятке 2000-х годов скоростной семейный автобус это неоспоримый факт и несомненное удобство. В продаже появились минивэны, превосходящие по управляемости и динамике спорткары с ДВС. Вначале это был двухмоторный Zeekr 009 со временем разгона до «сотни» 5,6 сек. В декабре 2023 года в Китае презентовали 544-сильный Li Mega MPV, достигающий 100 км/ч за 5.5 сек. с исключительной аэродинамикой и коэффициентом лобового сопротивления 0,215 Cd, почти как у электрокара Porsche Taycan.
Невозможное было преодолено с Lixiang Auto Mega
Главной и трудноразрешимой проблемой всех электрокаров было быстрое пополнение энергией. Помимо длительной зарядки, нужно было учитывать, что аккумуляторные ячейки рассчитаны на определенную мощность, и если превысить пороговые значения тока, то начнется деградация ячеек. Поэтому использование тока высокого напряжения было возможно только на очень коротком промежутке времени, чтобы подпитать батарею максимум до 80%, а остальные 20% - в течение нескольких часов. В отличие от других электрокаров диапазон быстрой зарядки в Lixiang Mega рекордно высок за счет новых CATL Qilin 5C, выдерживающих мощность тока до 550 кВт. В итоге с 10 до 80% зарядка занимает чуть больше 11 минут. За это время батареи принимают до 77,3 кВт\ч энергии (примерно на 480 км).
На примере Lixiang Mega можно понять, что мощность не помеха экономичности. Батареи на 800 Вольт необходимы, чтобы питать 2 мотора, установленные на передней и задней оси, куда приходится основная нагрузка. Передний мотор в этом случае работает как вспомогательный, и включается при пробуксовке задних колес или при преодолении сложных участков дорог. При переходе на «спортивный» режим включают оба мотора, эффективность разгона повышается, где суммарная мощность энергоустановки достигает 544 л.с. и 542 Нм крутящего момента уже с нуля оборотов. Тогда Lixiang Auto Mega выдает первую «сотню» за 5.5 сек., а вторую за 9 сек., с общей скоростью движения до 200 км\ч.
Но испытывать Lixiang Mega на пике мощности можно не дольше 30 сек, потом срабатывает автоматика и потребуется охладить электросистему.
Тем, кто предпочитает осторожный и неспешный темп езды, Lixiang Mega покажется очень экономичным. Энергоэффективность в электрокаре заложена на уровне 15.9 кВт\ч\100 км. При том, что емкость батареи 102.7 кВт\ч, одного цикла зарядки хватит на 645 км. При отказе от климат-контроля и движении небольшими «перебежками» в городской черте, емкость заряда увеличивается до 700 км.
Главное преимущество Lixiang Mega в низком расположении центра тяжести, хорошей многорычажной подвеске и пневмобалонах. Наличие батареи не дает развиваться существенным кренам при движении, а адаптивные амортизаторы гасят паразитные вибрации от дороги.
Удобство нового электроминивэна превосходит все ожидания
Лимузин, микроавтобус, минивэн, все это название одного и того же электромобиля с высокой степенью удобства, как внешнего, так и внутреннего. Это полностью обтекаемая капсула с утонченным «носом» и широким багажным просветом, позволяющим перевозить объемные, тяжелые и крупногабаритные грузы.
И действительно Lixiang Mega зарекомендовал себя как удобный автомобиль, вместительный, экономичный, подходящий большим семьям, для путешествий или ведения бизнеса.
Характеристики:
· Длина – 5350 мм.
· Ширина – 1965 мм.
· Высота – 1850 мм.
· Снаряженная масса – 2800 кг.
· Колесная база – 3300 мм.
Это намного больше, чем у известного пассажирского Volkswagen Transporter. Плюс революционная мягкость пневмоподвески и шумоизоляция класса «люкс».
Из технического оснащения:
· 24 сенсора лидара камеры (на крыше).
· Двойная пневма.
· Двухрычажка спереди и многорычажка сзади.
· Два электромотора, полный привод, 544 л.с.
· Модная светодиодная полоса «Lixiang» по капоту и сзади, передние фары «кирпичиком» не претерпели изменений.
· Объем багажника в сложенном состоянии 530 л., оснащен воздушкой, прикуривателем, лампочкой, крючком и кнопкой сложения третьего ряда. При сложенном третьем ряде объем до 1660 л.
· Кнопка, опускающая багажное отделение на 3 см вниз при погрузке.
· Двойное стекло, защитная сетка.
· Огромная панорамная крыша со шторкой.
· Модные Lixiang-ручки открывания дверей.
· Регулировка руля по высоте и по вылету.
· Зеркало заднего обзора с камерой + дополнительная камера над ним.
Сами колеса – 245\60 R18, передвижение на них мягкое, спокойное, скорость не чувствуется даже на плохих дорогах.
В семиместном салоне особой популярностью пользуется второй ряд, где оба кресла раскладываются, образуя симпатичный, удобный диванчик, если проследить аналогию, то такая возможность доступна только для сидений первого класса в авиалайнерах. Для пассажиров на потолке размещен 17-ти дюймовый экран, который позволит скоротать время в пути.
Салон утонченный, мягкий, отделан кожей Nappa. Третий ряд позволяет перевозить с комфортом трех пассажиров, а если сложить спинки, то минивэн превращается в полноценный погрузочный автомобиль с длиной платформы 1066 мм.
Яхта на колесах
Именно так охарактеризовали рестайлинговый Lixiang Mega первые покупатели. И действительно по удобству оснащения и комфорта он превзошел все мыслимые ожидания. При посадке двери открываются в одно касание кнопки, традиционно для первого ряда, и вдоль борта для второго и третьих рядов.
Вся центральная часть сидений занимает натуральная кожа Наппа, остальное – качественный кожзам. Спереди и 2 ряд кресел оснащены функциями массажа, вентиляции, подогрева, последний – только подогрев.
У капитанских кресел (2 ряд) есть места для зарядки телефона, внутренние кнопки управления, оттоманка и мягкая подушечка в изголовье. Посередине холодильник, столик.
При остановке на отдых Lixiang Mega может полноценно заменить номер в гостинице. Второй ряд оказывается основным, передние кресла раскладываются и образуют уютные мини-диванчики. Третий ряд можно использовать для сна или, сложив его, комфортно разместиться в багажном отсеке. Аналогично можно разложить второй ряд, объединив с третьим, создав полноценное ложе.
Экран пассажира аналогичен Lixiang 9, яркий, большой, сенсорный, отзывается на управление жестами. Центральный двойной экран от Самсунга (чип 8295) аналогичен Lixiang 9, но он не бликует, имеет повышенную яркость.
Торпеда свободная, выстлана алькантарой, места для водителя достаточно, аналогично Lixiang 9. Из нового – 50 Ватт зарядки для телефона с функцией обдува, так производитель решил прежний косяк с перегревом телефонов при зарядке. На переднем пассажирском сидении появилась оттоманка.
Если вас интересует приобретение электромобиля или Гибрида для себя приглашаем вас на наш сайт: https://en-on.ru/ Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам!