Каждый день нам приходится иметь дело с негативными людьми, с людьми, которые так и норовят задеть твои чувства и оскорбить. Стоит ли это терпеть и как поступать с такими людьми?
Знаком я был с одним человеком, который в прямом смысле слова каждый раз во время общения так, невзначай, говорил какую-нибудь гадость, а когда я указывал на это, он на полном серьёзе говорил: "Да это же шутка, ты что, не понял?"
Вот только было очевидно, что он не шутил. Или шутить не умеет, реально считая, что так можно общаться с людьми, не получив однажды за это по лицу от менее терпеливых людей, чем я.
Однако и из таких ситуаций можно выносить какой-то урок. Во-первых, ты понимаешь, что такие люди действительно существуют, и что с ними время от времени придётся иметь дело. Во-вторых, ты учишься не принимать на свой счет ту грязь, которую на тебя хотят вылить.
Кто-то скажет, что люди, которые никак не отвечают на оскорбления, считаются терпилами, которых и дальше можно оскорблять и издеваться.
Однако для себя я уяснил, что по-настоящему силен тот человек, который научился пропускать мимо ушей негативные фразы в свой адрес. Если ты не принимаешь этот негатив на свой счет, ты остаешься нетронутым для самого себя. Ведь если ты за стеклом, сколько бы обезьяны не кидали в тебя го**ом, оно останется у них на руках, а ты уйдёшь чистым. Уж простите за такое сравнение, но оно очень подходит.
Если кто меня оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе. (Марк Аврелий).
Когда тебя оскорбляют, ты должен сразу понимать: этот человек недоволен не тобой, он, возможно, ненавидит самого себя. И он оскорбляет не только тебя - это заложено уже в его природе. Ему нужен только повод, чтобы показать свою истинную сущность.
Вы же должны быть выше этого. Не отвечая негативом на негатив, не вступая в бессмысленный спор, вы уже побеждаете. А обидчику только и остается, что кричать вам вслед.
Главное, что вы знаете, кто есть вы. А мнения других ничего не значат. Пусть думают, что хотят. Пусть говорят об этом другим. Собака лает, караван идёт. Вот и все.
Мудрого человека невозможно оскорбить, потому что на правду обижаться нельзя, а неправда не стоит внимания. (Роберт Хайнлайн)
Тоже очень мудрая мысль. Если вас критикуют по делу, человек, плохо воспитанный, может вас и оскорбить. Но здесь также важно пропускать желчь мимо, а если вы в чем-то действительно виноваты или где-то ошиблись, стоит это признать.
Поэтому научитесь воспринимать конструктивную критику, а все остальное не пропускать. И жизнь сразу станет проще. Главное не зацикливаться на негативе, иначе он поглотит вас и вы не сможете сосредоточиться на чем-то действительно важном, да и настроение окружающим испортите.
Но больше всего мне понравилась цитата Дарьи Донцовой, потому что это яркий пример того, как надо поступать с обидчиками:
Еще в детстве, слушая язвительные шуточки одноклассников, я очень хорошо поняла: если люди хотят посмеяться над тобой, обидеть или оскорбить, не следует доставлять им радость, не надо плакать, лучше всего сделать вид, что ядовитая стрела не достигла цели. В конце концов народу надоедает пинать того, кто не выдает в ответ агрессию, и вас оставят в покое. Главное, держать себя в рамках.
Вас кто-то обидел или оскорбил? Посмотрите этому человеку в глаза и улыбнитесь. Когда я так стал делать, мне такие люди говорили: "ненормальный какой-то, еще и смеется". А я смеялся еще больше. Потому что их слова для меня ничего не значат. Они никак мне не навредили. Я просто улыбаюсь и иду только вперёд.
А начинать оскорблять в ответ, значит удовлетворять обидчика. Он будет только рад посоревноваться, кто кого больше обидит. Поверьте, он победит. Потому что вы воспитаны надлежащим образом, а у него в запасе еще много "козырей". В итоге он уйдёт победителем, а вы впитаете в себя весь этот негатив, прокручивая потом ситуацию в голове. Вам это надо?
Друзья, а как вы поступаете с обидчиками? Как переносите оскорбления?
Спасибо, что дочитали до конца! Предлагаю вашему вниманию несколько полезных статей: