Я думаю, что чёткой схемы нет, чтобы сказать, правильно вот так и никак по-другому. Поэтому могу поделиться своим опытом, как это было у нас.
Честно сказать, я уже пришла на готовенькое )
Офис уже был снят в аренду одной моей хорошей знакомой, там уже был сделан ремонт и стояла мебель. И предназначено это пространство было для сетевого (не скажу какого).
Но это не важно. Арендовать и оборудовать офис я уже практиковала раньше. В любом случае могу подсказать, на что обратить внимание. А если условия позволяют, можно проводить занятия у себя дома. Отличное решение для экономии на аренде.
Важно другое. Важно то, что происходит у вас в голове. И вот об этом я и хочу подробнее поговорить. Как я дошла мыслями до мастер-классов.
Я уже говорила что учить детей, как-то заниматься детьми, выбирать профессию как-то связанную с детьми - это всё не про меня. Хотя у меня своих трое детей (пока трое, но ещё не вечер). Может быть сказалось то, что мои родители - учителя. И я всегда видела, насколько это неблагодарное занятие - учить детей.
А вот творчество, создание чего-то нового, выдумывание как осуществить тот или иной объект - вот это про меня. И этим я занимаюсь всю жизнь, сколько себя помню. Весь мой дом обвешан, обставлен моими "шедеврами". Шедевры в кавычках, потому что особо шедеврального в них ничего нет. Но я не могу не творить. Художник из меня такой себе. Но я не могу не рисовать. Иначе меня просто порвёт изнутри.
И что прикажете делать со всем этим творчеством? Пробовала продавать. Никому оно не нужно. Да, хороший маркетолог скажет, что нужна правильная подача, реклама, бла бла бла. И это пробовала. Затраты на рекламу сильно превышали доходы. Пробовала дарить, тоже особого восторга мало кто испытывал. Конечно, ценителей не так уж много. Материальные ценности куда приятней.
И вот долгими скитаниями к 36 годам что-то до меня дошло. Дошло, что уже пора делиться полученными знаниями и опытом. И это было попаданием в точку. У нас образовался творческий союз из 3 человек. Мы стали вести мастер-классы. Все мы делаем разные вещи, поэтому так хорошо сошлись вместе.
Убито несколько зайцев:
1. Теперь за материалы я плачу не из своего кармана. Материалы оплачивают ученики.
2. Теперь нет необходимости складировать пылесборники из готовых шедевров на полке. Ученики забирают их себе.
3. Всегда есть куда выплеснуть свой творческий потенциал
4. Приятное общение, новые знакомства, душевные беседы.
5. Какой никакой, а доход есть.
Но есть и нюансы, кто-то сочтёт их за минусы, поэтому надо озвучить и их.
1. Привлечение клиентов. Как ни крути, а без этого не обойтись. Чтобы снова не сливать весь бюджет в рекламу, мы пошли другим путём. И помог в этом опыт в сетевом бизнесе. Сначала мы позвали всех близких знакомых. Потом не близких знакомых. Распространяли информацию через соцсети.
2. Маленький доход. На первоначальном этапе это нормально. И можно хорошо развить доход со временем. Но не стоит с самого начала делать ставку на то, что вы сразу начнёте достаточно зарабатывать для того, чтобы обеспечить себя, семью и т.д. Это надо иметь ввиду.
Лично для меня это вообще не воспринимается источником дохода. Аренда, материалы покрываются и слава Богу. Зато я могу себе позволить заниматься любимым творчеством. Зарабатываю я другим любимым делом. (Небольшое дополнение: если я начну гнаться за доходом, пропадёт вся романтика и вдохновение. Это мы уже проходили)
3. Участники. Я имею ввиду организаторов. Один вы будете это делать или с кем-то? Одному сложновато, но тоже можно. Зато сам себе хозяин. С кем-то проще. Но возникают разногласия. У нас разногласия разрешаются легко и быстро. Просто мы очень удачно нашли друг друга.
Ну и что же нужно, чтобы начать? Позаботиться о нескольких вещах:
1. Помещение. Продумать, чтобы хватало места ученикам, мастеру и оборудованию. Чтобы удобно было работать.
У нас главное рабочее место - стол. И 8 стульев. Есть ещё зона с лавочками и журнальным столиком. Обычно там дети пьют чай с конфетами в перерывах. Но в крайнем случае можем использовать для посадки.
2. Определиться с программой, какие мастер-классы будут проводиться.
Я могу брать что-то, что сама делаю впервые. Но обязательно перед мастер-классом я сама проделываю всё от и до.
3. Подобрать необходимые материалы, оборудование.
4. Найти клиентов. Для меня это самая сложная часть. Эта часть вообще в любом бизнесе для меня самая сложная.
Ищем среди знакомых, в соцсетях, даём рекламу и с миру по нитке набирается народ. Обязательна предварительная запись, потому что количество мест ограничено. Бывает по всякому. Иногда не хватает мест всем желающим. Бывают дни, когда никто не записался. Или записался, но не пришёл. И таких дней даже гораздо больше, чем проводимых занятий.
Но даже если записался хотя бы один человек - мастер-класс проводится.
Как-то сумбурно, куда увела мысль, о том и рассказала. Понимаю, что рассказать хочется ещё много всего по теме. Поэтому, думаю, что эта статья не последняя