Волонтеры – это люди, которые всегда были на вес золота, особенно сейчас, в тяжелое для страны время. А те, кто помогает фронту, поставляя гуманитарную помощь бойцам – почти герои. С улыбками на лицах они плетут маскировочные сети, готовят сухпайки солдатам, собирают посылки для раненных, не считают ни потраченного времени, ни денег, но только они знают, как сложно порой быть волонтером.
«Мошенники», «спекулянты», «опять деньги просите» – чего только не приходится слышать руководителю волонтерского движения «Za Наших. Плетем сети» в Тбилисском районе Эле Ивановой (имя и фамилия изменены). Люди просто не верят, ведь то и дело появляются новости о махинациях, продаже гуманитарной помощи недобросовестными волонтерами, присвоении пожертвований.
– С профильными организациями бывает трудно общаться. Там сидят люди, которым приходится все время быть начеку, ловить каждое слово и проверять всех и вся. Такие не доверяют людям на слово, даже если это волонтеры, – делится Эля. - Мне тут недавно сказали, что мы постоянно просим деньги. Я эту женщину, которая мне так ответила, понимаю, не осуждаю. Ну действительно, не может же она всем верить, мало ли кто звонит. Люди боятся, не доверяют.
«Живая Кубань» писала о таких вопиющих случаях, к примеру, о гуманитарной помощи, выброшенной на свалку.
Тем временем, волонтеры из Тбилисского района запустили целое производство для нужд фронта. Добровольцы плетут маскировочные сети и маскхалаты, паяют печки-буржуйки, делают «пояса выживания» и «браслеты выживания», варят противоожоговые, противовоспалительные и прогревающие мази, собирают сухой душ для лежачих больных в госпитале. Отправляют также постельное белье, медикаменты, готовят посылки с сухими обедами: супами, домашней пастилой, цукатами, орехами, медом, салом, соленьями, вареньями. И все это делают простые люди от мала до велика: пенсионеры, семейные, школьники, студенты – просто люди, не мошенники...
– Бывает, услышишь, как где-то тушенкой приторговывают или медикаментами.... Это ломает. Это больно. Морально очень тяжело это выдержать. И я не хочу в это вникать. Мне однажды дали совет: «помогай и не вникай», и я с ним согласна. Да, есть единицы, кто поступает подло, но я же не буду равняться на них. Один человек продаст 20 сеток, а другие 1020 будут доставлены нашим бойцам и помогут им, – говорит Эля.
Большая боль волонтеров – это равнодушие общества. Единицы пытаются помогать и думают о тех, кто сражается за мир и покой на этой земле, большинство, к сожалению, просто живут своей жизнью.
Но ужаснее всего, наверное, то, когда свои же соотечественники даже выступают против...
– Была на погрузке, стоял неизвестный мне мужчина (приезжий), который вдруг выдал: «Кто еще там кого обстреливает». Я поняла, что лучше просто помолчать, иначе услышу обидные слова. Слушать о том, что мы, якобы, сами себя обстреливаем и говорим, будто это стреляют по нам, совсем не хочется. Один парень однажды сказал мне: «Я хочу уехать отсюда», «Я готов под Байденом ходить». Мне больно от этого. Дай Бог, он все поймет, - сокрушается Эля.
На днях из Тбилисской на СВО волонтеры отправили очередной груз.