Обучение личности иностранному языку, безусловно, имеет ряд положительных факторов, влияющих на сознание. В связи с этим в обществе и возникает тенденция к билингвизму. О типах, классификациях и определениях можно прочитать в прикрепленной статье.
Некоторые родители маленьких детей смотрят на это с опаской, и тому, действительно, есть своё объяснение (возможные грамматические, фонетические, лексические проблемы). Однако, это всё во-первых, может произойти только при равном соотношении использования двух языков, что происходит довольно редко среди русско-говорящих семей; во-вторых, даже при появлении данных трудностей, их можно избежать, уделив достаточно внимания соответствующим аспектам (сесть и практиковать западающие элементы грамматики, лексики, фонетики, как в школах).
И всё-таки билингвизм имеет больше позитивного влияния. Мой личный опыт тому в доказательство - я начала преподавать английский язык малышкам с 3.5 лет и до сих пор их веду. Настолько быстрого и эффективного обучения я нигде еще не наблюдала, как на своих уроках с такими маленькими детьми (аж до мурашек)...
Поэтому, многие ученые советуют минимизировать интерферирующее действие родного языка, чтобы наиболее эффективно подготовить
языковую личность к осуществлению когнитивной деятельности на иностранном языке и в дальнейшем сформировать механизм спонтанного переключения с одного языка на другой.
Подробнее в ВК
ФОТОГРАФ Любовь Китаева|Петрозаводск, Карелии