Найти в Дзене

Глубоко недоношенные детки ложатся тяжёлым грузом в заботливые руки родителей

Оглавление

Ребёнок рождённый ранее 26 недель считается мертворожденным. Так ещё некоторое время назад было прописано в нашем законодательстве. Право решать умрёт или выживет новорожденный предоставлялось природному естественному отбору.

Тогда у медицины ещё не было технических возможностей спасать нежизнеспособных деток. Соответственно, не проводилось ни каких реанимационных процедур, ребёнок не подключался ни к какими системам жизнеобеспечения. Выживали сильнейшие и здоровейшие.

С ОДНОЙ СТОРОНЫ понятны чувства матери, потерявшей ребёнка.
Я тоже когда-то в далёком уже 2006 году потеряла ребёнка на шестом месяце беременности.

Помню, как очень тяжело и долго проживала эту утрату, обвиняла врачей, злилась на себя, "сердце разрывалось", при виде младенцев. Жить не хотелось. Пришлось на полгода уйти из практики тогда ещё детского массажиста.
Конечно, сейчас после работы с психологами моё состояние и отношение к этой ситуации изменились.
И теплом во всём теле сохранилась огромная благодарность своему отцу за поддержку и заботу, которыми он меня тогда окружил. Он уже ушёл, а это тепло до сих пор греет меня и течёт к каждому ребёнку, с которым общаюсь или работаю.

.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, если обратиться к природному естественному отбору. Если у беременной и у плода всё в порядке, то и такой ситуации в принципе случиться бы НЕ могло.

Мы же знаем, что наша НЕРВНАЯ СИСТЕМА, а в данном случае нервная система беременной и за себя, и за своего незрелого подопечного:

  • контролирует и регулирует все процессы
  • тестирует всё что происходит в организмах "на пригодность"
  • старается скорректировать погрешности и найти ресурсы на исправление появляющихся патологий
  • решает чему быть, а с чем справиться очень сложно и лучше избавиться
Так, например, нервная система, инициируя запуск защитного воспалительного процесса, избавляется от вредоносного агента, но при этом и теряет часть тканей своего организма.

"Ничего, потом нарастим или родим позже здорового" - думает она.

Как раз период до 26-28 недели - это ещё очень глубокая незрелость. И здесь нервная система беременной пока ещё очень интенсивно тестирует плод на жизнепригодность в будущем.

Что же происходит с недавнего времени,

когда наука быстро шагнула вперёд, и у медицины появились новые возможности в реанимации?

Поменялась и законодательная база. Теперь есть возможность, а значит и необходимость спасать жизнь ребёнка вне зависимости от того, на каком сроке он появился на свет. Главное, чтобы вес был более 500 грамм. В Японии в 2018 и в США в 2019 зафиксированы случаи выхаживания детей с весом при рождении около 250 грамм.

Вот так выглядел новорожденный из Токио весом 268 гр. / Фото kyodonews.net
Вот так выглядел новорожденный из Токио весом 268 гр. / Фото kyodonews.net

И это прекрасно, что наша наука и медицина так развиваются. Но, ведь в структуре формирования самого плода ни чего не изменилось. И все нарушения, которые в дальнейшем будут мешать полноценной здоровой жизни, так и остались.

Получается, что теперь есть возможность с помощью оборудования и препаратов дать возможность ребёнку жить с этими нарушениями. Исправить эти заложенные в основе эмбриона нарушения с помощью медицины, пока ещё практически не возможно. Можно несколько скорректировать и облегчить последствия, но НЕ исправить "центровое" нарушение.

А это в большинстве случаев это дети с той или иной степенью ослабления здоровья и проявления патологий и дисфункций разного рода.

Государство выходит из игры раньше времени

Мы сейчас находимся в том периоде, когда:

  • возможности появились
  • мы начинаем их использовать
  • а что делать с результатами пока не очень понимаем
-3

Первая партия игры - уверенность

Получается, что практически у каждой беременной есть уверенность в том, что её новорожденного ребёнка вполне успешно постараются оставить жить на каком бы сроке беременности она его ни родила. Это, конечно вносит больше покоя в сам процесс вынашивания ребёнка.

Эта уверенность поддерживается научно-техническим прогрессом и законодательством со стороны государства. И всё это возможно по полису ОМС в государственном перинатальном центре, особенно больших городов.

Вторая партия игры - реанимация

в родильном доме или перинатальном центре ребёнку и, при необходимости, матери проводятся все реанимационные и восстановительные мероприятия.

Здесь государство полностью берёт на себя ответственность спасать жизнь детям с различного рода патологиями: генетическими, гипоксическими и ишемическими центральной нервной системы, ВЗК (внутрижелудочковыми кровоизлияниями) и т.п.

И понятно, что дальше всем этим детям нужна реабилитация.
И довольно часто реабилитация длинною в жизнь.

-4

Третья партия игры - реабилитация

А вот этот этап уже полностью ложится на плечи родителей.

  • здесь в нашей стране пока слабо ведутся исследования
  • новые эффективные методики и концепции реабилитационного мышления, приходящие из-за рубежа нашей Родины, адаптируется в наши медицинские реалии "с большим скрипом"
  • диагностика и работа неврологов происходит по устаревшим схемам и концепциям
  • в детских поликлиниках отсутствует такой специалист, как реабилитолог или физический терапевт
  • огромная нехватка государственных реабилитационных центров для детей раннего возраста, и родителям приходится собирать средства на прохождение курсов реабилитации в частных центрах

А самое главное, что для родителей на гос/уровне
не проводится информирование и обучение по тому:

  • как должны строиться быт, ежедневное обращение и общение с ребенком, имеющим ту или иную дисфункцию или патологию
  • какие реабилитационные процедуры родители могут делать ежедневно сами
  • какие действия следует исключить дабы ещё больше не навредить ребёнку
  • на сколько важно начать ежедневные реабилитационные меры с самого первого дня пребывания ребёнка дома самими родителями
  • какие с самого первого дня и далее на 1ом году жизни это должны быть "родительские реабилитационные меры", кроме очень любимой нашими поликлиническими докторами: "подождём, понаблюдаем"
  • какие существуют системы реабилитации на сегодня, и какие наиболее могут подойти именно их ребёнку и почему
  • и другие важные физические и психологические аспекты развития и адаптации
Для вождения автомобиля требуются права. К станку не подпустят без образования и практики.
А взаимодействию с ребёнком, требующим очень особого обращения, родитель должен научиться сам.

А таки х деток становится всё больше. Поэтому необходимость в обучении родителей уже остро назрела.
Я, как детский реабилитолог, практикующий уже более 20 лет, очень хорошо вижу эту необходимость.

И ещё не маловажное упущение

- это отсутствие на государственном уровне центров психологической поддержки родителей, которым изо дня в день приходится нести тяжёлую ношу реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями.

Чаты, где часто только нагнетается психоз и уныние - далеко не самая лучшая поддержки "боеспособности" и одухотворённости родителя.

Мне кажется, что ситуация с реабилитацией
на государственном уровне
достаточно скоро изменится в лучшую сторону

Но пока современные родители попали вот в такие условия, почти социального эксперимента.

Когда научно-технический прогресс шагает семимильными шагами вперёд, а социальные механизмы и психика человека не успевают так быстро перестроится и адаптироваться.

Ведь без качественной реабилитации государство:
- теряет дееспособных своих членов
- а приобретает "нахлебников"
Плюс ещё выпадают из продуктивного государственного процесса те родители, кто всё своё время и ресурс тратят на уход за больным ребёнком.

В сегодняшних же реалиях
для каждого родителям важно

  • понять всю глубину следствий ложащихся на их плечи в данной ситуации
  • решить для себя на сколько они готовы включиться в этот сложный, затратный и длительный (иногда бесконечный) процесс реабилитации и адаптации к жизни своего чада, который родился на неестественно для природы раннем сроке
  • задуматься о том, на сколько комфортно и радостно будет жить самому такому ребёнку и выросшему из него взрослому
  • самим деятельно, а не переживаниями включиться в процесс ежедневной реабилитации с самого первого дня пребывания ребёнка дома

Безграничной любви ❤️, терпения 🤯, умения подмечать все радостные моменты 🤩 и здоровья 💪вам,
дорогие родители особенных деток 👶