К дилерам начали активно поступать автомобили 2024 года выпуска. Часть из них производители отгружают по официальным каналам, часть дилеры сами везут по схеме параллельного импорта. Представители авторитейла рассказали, от чего зависят цены, и как будут дорожать автомобили.
Агентство «Автостат» поговорило с представителями крупнейших дилерских сетей и узнало, как будет меняться ситуация на российском авторынке в ближайшее время. Николай Иванов из «Рольф» рассказал, что, начиная с марта, к ним поступают исключительно автомобили 2024 года выпуска. Но цена зависит не столько от даты производства, сколько от затоваривания складов и активности покупателей. Он прогнозирует подорожание в течение ближайших двух месяцев. Сначала вырастут цены на машины, ввезенные по параллельному импорту, потом подорожают автомобили с пробегом, а затем перепишут прайс-листы официальные дистрибьюторы.
Ренат Тюктеев из ГК «Авилон» согласен с таким прогнозом. По его мнению, сейчас самое время покупать автомобили. Дальше цены будут расти на 2 – 3% каждый квартал, а акции и скидки производители начнут убирать по мере увеличения спроса. Александр Шапринский из «Прагматики» пока прогнозирует резкое увеличение цен только на автомобили, ввезенные по параллельному импорту с 1 апреля. Аркадий Григорьев из ГК «БорисХоф» добавил, что стабилизация цен возможна лишь при неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами.