После чудовищного теракта в «Крокус Сити Холл» решил рассказать о видении проблемы в более глобальном масштабе.
Помнится, лет десять назад один знакомый, занимающийся проблемами экстремизма в Петербурге и работающий в организации, название которой всем знакомо, поделился со мной мыслью о том, что засилье иностранных «ценных» специалистов из Средней Азии приведёт, рано или поздно, к трагическим событиям. С его слов, исламистское подполье особо развито в Таджикистане. На это есть много причин – дремучесть 90% населения республики, преобладание сельских жителей и, что самое важное, потакание властей исламским фундаменталистам.
Если в Казахстане или Узбекистане власти жёстко боролись с исламистами, порой неконституционными методами, включая тайные тюрьмы и пытки, то в Таджикистане местные элиты практически слились в радостном экстазе с приверженцами радикального ислама.
И вот оно случилось. Сейчас не буду говорить, кто направлял убийц и кто, в конце концов, спланировал эту атаку. Сначала немного истории.
Примерно три тысячи лет назад на равнинах Средней Азии, которая тогда была куда более благодатной землей, кочевали скифские племена. Они говорили на древнеиранском языке и были белыми народами. С тех времен до наших дней дошли следы великой культуры: города, монеты, живопись, доспехи и оружие. Они поклонялись благому богу Ахура-Мазде, священному огню и пророку Заратустре.
Потом уже в VI веке н.э. в Среднюю Азию вторглись тюрки. Они пришли с востока, из Алтая и Монголии. Это были слаборазвитые кочевые племена монголоидов. Они захватили огромные территории от Маньчжурии до Черного моря, населенные европейцами, и установили там свое господство, основанное на праве сильного. Началась тюркская ассимиляция ираноязычных народов, растянувшаяся на долгие столетия.
А затем, уже в VIII веке, в эти земли пришел ислам. Тюрки-язычники охотно приняли новую веру. Отуреченных потомков скифов заставили это сделать силой. Выбор был невелик: подчиняйся или умри.
Тюрки отличались тем, что на краткий срок создавали огромные государства кочевников, которые очень быстро распадались на мелкие уделы. Вплоть до прихода в Среднюю Азию Российской империи – это была земля раздора.
Мелкие и мельчайшие «государства» враждовали между собой. Одна горная долина воевала с другой долиной, кишлак шел войной на кишлак. Время в Средней Азии как будто замерло. В XIX веке там жили по обычаям тысячелетней давности. Огромная территория была заселена всего пятью миллионами человек, принадлежащих ко множеству враждебных племен.
Россия принесла в Среднюю Азию закон, порядок и просвещение. Началось заселение русскими пустующих земель, стала создаваться промышленность, совершенствоваться сельское хозяйство, проводилась систематическая борьба с эпидемиями.
В результате численность местного населения стала расти. Уже к концу века оно увеличилось на 50%, превысив семь миллионов. Падение Российской империи стало катастрофой для русских в Средней Азии.
Уже в 1924 году по приказу из Москвы были созданы Узбекская и Туркменская республики. В 1929 году Таджикская республика, а в 1936 году Казахская республика.
С этого момента Россия потеряла Среднюю Азию, где начали править местные кланы, удерживающие власть еще со времен тюркского завоевания. Местные элиты временно идеологически перекрасились, заявляя о верности идеям марксизма и прогресса, но на деле оставались такими же дикими кочевниками, преданными исламу, как и двести лет назад.
За 70 лет существования СССР коммунисты сделали все для процветания Средней Азии. Этот огромный регион всегда был катастрофически убыточен для экономики Советского Союза. Туда вливались огромные средства, единственным зримым результатом которых стал стремительный рост местного населения. С 7 миллионов в Российской империи оно достигло почти 50 миллионов в СССР.
Гражданская война закончилась в Таджикистане лишь в 1997 году. При поддержке России у власти утвердился таджикский националист, (разумеется, бывший коммунист, председатель Кулябского облисполкома) Эмомали Рахмон, установивший в стране авторитарную диктатуру.
Уже в наши дни посланники независимого Таджикистана приезжают в Россию с инспекциями, проверять, не ущемляют ли права таджикских гастарбайтеров, что заполонили наши города.
Массовые убийства русских, бегство выживших привели к тому, что если в 1989 году русская община в Таджикистане насчитывала 388 500 человек, то к концу гражданской войны она сократилась до 68 000. Падение численности с 7,6% населения до 1%. В 2010 году численность русских упала до 34 тысяч или 0,5% населения. Более поздние данные просто отсутствуют.
За период с 1992 года до 2002 года 88 тысяч русских вернулись в Россию. За этот же период русское население Таджикистана сократилось на 320 тысяч человек. Понятно, что кто-то бежал из Таджикистана на Запад, некоторые в Белоруссию или Украину, но число таких беженцев было минимальным. Хочется задать вопрос: куда делись 232 тысячи русских?
Ответ на него очевиден – они или умерли от голода, бедности и эпидемий в негостеприимной южной стране или были убиты таджикскими националистами-исламистами. Еще раз вдумайтесь в эту цифру 232 тысячи русских в Таджикистане просто перестали существовать.
Везде в мире такая демографическая катастрофа называется геноцидом. Немцам до сих пор припоминают всему миру холокост. Русские власти в 1990-е годы молчали. Да и сейчас продолжают молчать. И это при том, что еще в 1970 году 42% жителей Душанбе были русскими. Они своими трудами буквальны вытащили таджиков из грязных азиатских кишлаков в европейские города.
Стоило ли это делать? Спросите коммунистов, что десятилетиями раскармливали и разгуливали среднеазиатов, приучая местных баев к тому, что Россия решит все проблемы.
В наши дни террористы-таджики устроили один из самых кровавых терактов в современной истории России. В ответ на это российская пропаганда учит их возлюбить как самих себя и даже больше. Но вот уроки истории учат нас совсем другому.
Напрашиваются определённые выводы. Например, такой. Если 24 февраля 2022 года Россия начала СВО для обеспечения своей безопасности и проведения денацификации и демилитаризации Украины, то почему не провести военную операцию по деисламизации территории, откуда исходит реальная угроза гражданам России? Я сразу говорю, что не надо путать Ислам и исламистов. Эти понятия противоречат друг другу. Есть мусульмане, живущие в России столетиями в мире и согласии со всеми народами и есть исламисты, для которых убийства десятков и сотен людей в центре России это ещё один шаг по построению мирового Халифата.
Их надо остановить.