Найти тему

Lotus хочет производить беспилотные спортивные автомобили

Спорткар Lotus
Спорткар Lotus

Без сомнений, наследие Lotus, как производителя легких, простых и ориентированных на энтузиастов спортивные автомобили подходит к концу. Во главе с новым владельцем китайскую Geely в компании произошли большие изменения, в том числе электрификация и усложнение конструкции. Теперь Lotus заявляет, что может производить беспилотные спортивные автомобили, и некоторые считают, что это заставило Колина Чепмена перевернуться в гробу.

В пресс-релизе, который вызвал шок в кругах коллекционеров и энтузиастов, Lotus отмечает, что «гипер» внедорожник Eletre успешно проехал более 190 км без участия водителя. Поэтому если вы в последнее время не уделяете особого внимания Lotus, вам многое предстоит узнать.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Во-первых, да, Lotus производит внедорожники, как и почти любой другой бренд премиум-класса в наши дни, даже у Ferrari есть Purosangue. Нарушает ли это все, что отстаивает философия Lotus? Да, но что значит — двигаться вперед?

Компании пришло время перевернуть страницу истории и оставить прошлое в зеркале заднего вида. Пресс-релиз компании начинается со слов: «Исторически известный как создатель автомобильных шедевров ручной работы и бренд, ассоциирующийся с гонками и адреналином, Lotus не может считаться экспертом в области автономного вождения. Сейчас это предположение становится ошибочным».

Другими словами, забудьте обо всем, что делало Lotus особенным. С новым руководством легендарный британский автопроизводитель будет производить более тяжелые, сложные и современные спортивные авто, на которых даже не придется рулить.

Но какой смысл в спортивной машине, которая ездит сама по себе? Разве вся идея такого автомобиля не в том, чтобы водитель наслаждался ощущением скорости на поворотах и расширения границ? Исторически да…

Lotus на гоночном треке
Lotus на гоночном треке

В прошлом потребители жаловались на то, что Porsche 911 переводят на водяное охлаждение, Corvette и другие модели получают АБС, Ferrari оснащаются сенсорными экранами и так далее. Есть много примеров людей, заявляющих, что технологическое развитие навсегда уничтожило эксплуатационные характеристики автомобилей. Мне даже знакомы некоторые автолюбители, которые твердо верят, что наличие тахометра в автомобиле с механической коробкой передач — «обман».

Полное или почти полное исключение водителя, по общему признанию, является отходом от электронных помощников, работающих в фоновом режиме. В конце концов, контроль устойчивости не означает, что водитель сидит сложа руки и ничего не делает – это скорее улучшение действий водителя. Говорит Lotus одно, однако делает прямо противоположное.

Возможно, показательный аспект нового взгляда Lotus на водителей кратко упомянут в первом предложении третьего абзаца их веселого пресс-релиза. Там написано о автопроизводителе, который на протяжении десятилетий обслуживал любителей вождения, ссылаясь на «вмешательство человека» в работу автомобиля.

Старого Lotus давно нет. Для многих это делает автомобили из прошлого более ценными. Но станут ли беспилотные спортивные автомобили ценными предметами коллекционирования с течением времени? Как и в случае со всеми передовыми технологиями, придется подождать и посмотреть, как они состарятся.

Авто
268,3 тыс интересуются