Раньше было лучше, не правда ли? И если сейчас вспомнить практически каждый прошлый период, то люди с уверенность скажут, что в прошлом всё было дешевле, а уровень жизни выше. Мы с вами можем сказать с уверенностью лишь о том времени, в котором жили сами. Думаю, мало кто будет спорить с тем, что до 2022 года мы жили лучше, чем сейчас. Но то же самое можно смело заявит и про 2020 год, ведь до наступления тогдашних "событий с масками", времена тоже были получше во всех смыслах. Машины стоили дешево, а дефицита моделей в салонах не было, напротив - был избыток, бери - не хочу.
Кто-то может вспомнить 2014 год, когда курс доллара также заметно вырос, а мы с вами стали из-за этого беднее, а если копнуть ещё глубже, то не за горами и 2008 г., когда чуть ли не каждый работяга с завода мог позволить купить себе новый Форд Фокус до наступления мирового финансового кризиса. Времена эти, к сожалению, прошли безвозвратно и теперь о былых возможностях мы не можем и мечтать.
Сейчас же, когда мы прошли через все эти испытания 15 последних лет, уже даже и представить сложно, что может быть ещё хуже. Но с другой стороны уже ничему и не удивляешься, когда слышишь об очередном подорожании и вводе новых ограничений. Наш народ уже ничем не удивить.
Если бы кто-то 5 лет назад сказал, что Веста перевалит за 2 миллиона рублей, а Гранта дойдёт до 1,5 млн., его назвали бы сумасшедшим. Сейчас же, реальность диктует свои правила и не исключено, что в ближайшем будущем простой "средний класс" не сможет позволить себе даже Гранту в кредит, не говоря уже о более дорогих автомобилях. Это, конечно, пессимистичный сценарий, и не хотелось бы, чтобы он оказался воплощенным в жизнь, но лучше всегда готовиться к худшему, чтобы потом не было разочарований от неоправданных ожиданий.
Если же обстановка будет стабилизироваться, а доходы граждан будут более или менее успевать расти за ценами, то вероятнее всего, в ближайшие годы нам придётся эксплуатировать китайский автопром со всеми его плюсами и минусами. Самый же позитивный сценарий - отмена всех введенных против страны ограничений с последующим налаживанием производства тех компаний, которые когда-то покинули российский рынок.
И тогда мы с вами получим Короллу за 22 000 $, а Камри за 26 000., ведь именно столько эти машины стоят в других странах.
Но всё ли так хорошо в других странах?
Мы всегда думаем, что если что-то дорожает, то это касается только нас, а вот другие государства беда обходит стороной. Кто-то всерьез считает, что та же Германия всегда стабильна с её гигантскими мощностями в автомобильной промышленности.
Но у них дела тоже не так гладки, как нам рассказывают некоторые "эксперты". Да, так нет таких потрясений в экономике и жизнь простого народа, вероятнее всего, более предсказуема, но то что Европа не имеет никаких проблем и цены там годами не меняются, в корне неправильное утверждение.
Вот мы смотрим на цены автомобилей в России и понимаем, что за последние 3 года Лада Веста, к примеру, подорожала на 50 %. Если средний ценник 2021 года был в районе 1 млн. за среднюю комплектацию, то нынче он находится в диапазоне 1,4-1,6 млн. С остальными моделями примерно та же самая ситуация, есть даже несколько моделей, которые подскочили в цене в 2 и более раз.
И если кто-то думает, что на Родине Фольксвагена всё так гладко с ценами для простого народа, могу привести не очень радужную статистику. Там прайс-лист многих производителей тоже серьёзно был скорректирован за последние 3-4 года. И сейчас по некоторым моделям всеми любимого Volkswagen мы посмотрим это на примере имеющихся статистических данных с различных зарубежных Интернет-ресурсов.
В 2018 году Фольксваген Гольф новый в автосалонах стоил примерно 21 000 $ за минимально возможную комплектацию на самых простых агрегатах. Как принято говорить у нас в России, комплектация "барабан". С тех пор прошло больше 5 дет, и теперь давайте посмотрим, сколько сейчас немцы просят за свой народный автомобиль, и действительно ли он является таковым по сей день.
Итак, на сегодняшний момент немцы отказались от дешевых версий, а значит звание народного ему уже вряд ли может подойти. В линейке остались VW Golf GTI и К - версии, обе из которых назвать дешевыми язык не поворачивается.
К примеру, за минимальный Golf GTI в 2024 году нужно заплатить 31 765 долларов США, а за R ещё больше - 46 890 $. Может ли позволить себе этот бюджетный когда-то автомобиль рядовой немец? Скорее всего, да, но еще каких-то 5 лет назад это удовольствие стоило бы ему существенно дешевле. И если судить именно по базовым на текущий момент версиям, то Гольф вырос в цене также минимум на 50 % за последние несколько лет.
Вряд ли немцы довольны такой ценовой политикой автоконцерна VAG. Но им точно так же, как и нам, деваться-то особо и некуда. По возмущаются в комментариях, обсудят дома на кухне, и на этом всё.
Но чтобы не казаться слишком поверхностными, давайте посмотрим на динамику цен и других производителей, например, BMW - еще один любимец не только среди немецкой публики, но и во всём мире. А его один из самых продаваемых кроссоверов - BMW X5. Если вы посмотрите на текущую цену этого автомобиля в среднем по Европе, то она составляет порядка 65 200 $, что весьма внушительные деньги даже не богатых и развитых стран.
Но нам ведь интересна не текущая цена, а прайс-лист трёхлетней или даже пятилетней давности, чтобы понимать, стоят ли на месте цены в Германии или нам одним так не повезло.
Итак, смотрим, что предлагали нам в 2018 году. Купить этот современный баварский кроссовер можно было начиная от 58 000 долларов, то есть, не так уж и сильно концерн задрал свои "хотелки" спустя 5 лет. Тогда еще один год посмотрим, к примеру, 2020-й. Но и тут особых отклонений не видим, модель тогда стоила 63 000 "зеленых". Так что же получается, только Volkswagen нещадно обдирает своих клиентов как липку?
Давайте напоследок посмотрим на изменения с ценами Мерседеса, быть может у них найдём что-либо интересное? Возьмем один из самых доступных авто - С класс.
На данный момент купить его в Европе можно, имея при себе 46 950 вечно-зеленой валюты. Но были ли времена, когда этот "народный седан" простой европеец или француз мог купить дешевле? Давайте посмотрим на несколько лет назад.
В 2018 г., если вы мечтали стать обладателем этого пепелаца, то выложить за него пришлось бы не сильно больше, а именно 44270 $. Подорожание если и наблюдается, то чисто символическое. И даже если "отлистать" немного подальше - до 2014 года, то и в то время разительного отличия от текущих цифр вы не увидите. Тогда C-класс стоил 37600 $. Уверен, что в большинстве стран как покупали эту модель 5 или 10 лет назад, так и покупают её сейчас.
Немного не в тему, но стоит коснуться бегло и других производителей, например, японских. Чтобы не затягивать, приведу лишь пример самого продаваемого седана из Японии - Toyota Corolla, который почитают не только на своей Родине, но и далеко за её пределами. Не зря эта модель часто становилась самым продаваемым автомобилем в мире, постоянно конкурируя с Фольксваген Гольф. Итак, ровно 5 лет назад салоны скидывали эти повозки по 19520 $. Сегодня же, японцы немного подкорректировали прайс и теперь этот "народный японец" оценивается уже в 21900 $. Прирост около 10 % за 5 лет - тоже неплохая стабильность, согласитесь?
Что у нас получается, товарищи? Из тех производителей, которых мы сегодня рассмотрели, некоторые остаются стабильными в плане доступности для рядовых граждан Европы, а вот некоторые показывают рост как на дрожжах, тот же Volkswagen. Если у вас есть своё мнение на этот счет, и вы понимаете, с чем связана такая неоднородность рынка, можете написать свой ответ ниже в комментариях.
Ну а я всем пожелаю такой же стабильности с ценами, как цена Mercedes-Benz C-класса. Не забывайте поддержать канал лайком и подписаться. Благодарю за внимание.