Найти тему
Rush Agency

Нужно ли SEO вашему бизнесу - девять типов бизнеса, которым такой канал продвижения не подходит

Оглавление
Rush Agency Team

Многим бизнесам SEO генерирует миллионы рублей прибыли. Для других оно вообще не работает. Нужно ли SEO зависит — от выбранной ниши, спроса на продукт, или бюджета на продвижения? Разберемся в этих вопросах в данном материале. Из него вы узнаете, как определить, что для продвижения вашего бизнеса SEO не подходит, и я расскажу, что делать в такой ситуации. Спойлер: решение есть даже в самых запущенных случаях. Будет, как всегда, интересно и полезно. Полетели.

Не сформирован спрос на уникальный продукт

Бизнес, который продает новый уникальный продукт не знакомый пользователям интернета, будет невозможно продвинуть в топ поиска с помощью SEO-инструментов. Поскольку люди не знают о новом товаре или услуге, они его попросту не гуглят. Проверить уровень популярности продукта можно на сервисе Wordstat Yandex.

Новинку лучше продвигать на рынок платными способами — Google Ads, Яндекс Директ и т.п. Но в данной статье мы говорим о классических SEO-инструментах, то есть способах и приемах, позволяющих поднять сайт на первые строчки выдачи по определенным ключевым словам, и получать органический трафик из поиска.

Стоит отметить, что иногда SEO может работать и в случае с новыми продуктами. Предположим предприниматель выводит на рынок новый герметик, который прекрасно изолирует соединения в трубах. В этом случае органический трафик можно привлекать по околоцелевым и информационным запросам. В данном примере это могут быть: «чем изолировать трубы», «как избавиться от течи в трубе», «изоляция трубопровода» и т.п.

Маленький спрос на продукт

Бывает ситуации, когда продукт на рынке находится давно, но спрос на него невелик. Вкладывать средства в SEO, в таком случае, становится неоправданно, поскольку вложения не отобьются. Чтобы понять нужно ли SEO вашему продукту - изучите следующие исключения.

Исключение №1

Малопопулярный продукт стоит очень дорого и любые вложения в его продвижение будут оправданы. У нас есть кейс продвижения компании, которая производит металлоорганические прекурсоры — вещества, необходимые для синтеза еще более сложных химических соединений. Продукт очень дорогой и специфичный, а клиентов во всем мире не более 60 компаний.

Мы сумели найти способ построить клиенту канал лидогенерации. И хоть лиды были не дешевые, окупились они с лихвой. Хотите узнать, подробности этого кейса? Читайте о них в нашем Telegram-канале.

Исключение №2

Товар стоит не дорого, при этом и конкуренция в поиске также не большая. В этом случае SEO будет давать немного клиентов, но и затраты на него будут несущественные. Чтобы сделать базовую оптимизацию и привлечь клиентов в низко конкурентных нишах, достаточно будет выделить на SEO 250 000-300 000 рублей.

Спрос на продукт постоянно снижается

Тренды приходят и уходят, соответственно спрос на продукт — это величина не постоянная. Он может варьироваться от моды, предпочтения людей, сезонности. Есть товары, которые некоторое время назад были мега популярными, но когда прошел хайп, спрос на них неуклонно падает. В качестве примера, можно привести спинеры, симпл-димпл и т.п.

-2

Рекомендую проанализировать динамику популярности продукта, который вы продвигаете. Нужно ли SEO, если она неуклонно снижается, думаю нет. Нужно анализировать каждый конкретный случай.

Топ поисковой выдачи занят крупными сайтами

Если первые строчки поисковой выдачи по релевантным продвигаемому сайту запросам заняты авторитетными сайтами и агрегаторами, пробиться в топ будет очень трудно. Поисковые системы отдают предпочтение ресурсам с большим ассортиментом и тысячами входящих ссылок.

Если топ ниши вашего сайта занимают только мастодонты вроде Ozon, Wildberries, Циан, Авиасейлс и нет мелких сайтов, лучше в SEO не вкладываться, т.к. ощутимого результата от него не будет. Однако и из этого правила есть исключение. Можно найти низкочастотные ключевые слова, которые не используют агрегаторы и продвигаться по ним. Еще можно работать с информационными запросами и конвертировать получаемый с них трафик в продажи.

Ваш ассортимент меньше, чем у конкурентов

Широкий ассортимент — залог успеха SEO-продвижения. При прочих равных условиях, поисковые системы отдадут предпочтение при ранжировании сайту с широким ассортиментом. Это связано с тем, что пользователи любят сравнивать разные товары и выбирать их из большого количества предложений.

Если ваш интернет-магазин одежды продает 4 вида пальто и 2 вида курток, не стоит на этом этапе вкладываться в SEO. Разумнее будет расширить ассортимент, хотя бы до 100 товарных единиц, а затем заказывать органическое продвижение.

Непривлекательная цена

Если качество вашего продукта ниже, а цены выше, чем у конкурентов, добиться успеха за счет SEO не удастся. Не стоит недооценивать потенциальных клиентов — они умеют искать аналоги и сравнивать цены.

Еще одна большая ошибка, связанная с ценообразованием — это не указывать прайс на сайте. Не стоит надеяться на то, что пользователь оставит заявку, а менеджер по продажам впарит ему продукт по завышенной цене, только за счет своих навыков.

-3

Сегодня такой метод продаж уже не работает, хотя многие перекупщики различного оборудования, до сих пор выстраивают свой бизнес на живом общении с покупателями. Они указывают в карточке товара «Цена под заказ», мотивируя покупателей оставить заявку, чтобы потом ее обработал менеджер. Все больше покупателей понимают, что на звонке им будут впаривать ненужные бонусы, аргументируя тем самым завышенную цену.

Целесообразнее сосредоточится на создании УТП и конкурировать качеством сервиса, ценой, скоростью доставки. Придумайте, как упаковать продукт, чтобы отличаться от конкурентов — это очень сильно поможет продвинуть его с помощью SEO. УТП сильно влияет на конверсию и поведенческие факторы сайта, которые учитываются поисковиками при ранжировании.

Если вам нужно SEO-продвижение и увеличение конверсий вашего сайта, смело обращайтесь к нам в отдел продаж Rush Agency. А по промокоду Дзен получите бесплатный прогноз трафика и количества новых клиентов с поиска.

Нет возможности дорабатывать сайт

Поисковое продвижение предполагает внедрение изменений на сайте, в соответствии с пользовательскими запросами. Часто SEO-специалист рекомендует изменить:

  • структуру сайта;
  • создать разделы/категории;
  • доработать функционал, например, сделать удобные фильтры в интернет-магазине и прочее.

Прошло время, когда можно было купить пару тысяч ссылок и вывести ими посредственный сайт в топ. Поисковики сейчас уделяют большое внимание параметрам E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness — «опыт, экспертность, авторитетность, надежность»). Поэтому нет смысла заниматься поисковым спамом для вывода сайта в топ.

При отсутствии времени и/или желания вносить правки на свой сайт, вы можете делегировать это SEO-агентству. Это нормальная практика, мы, например, занимаемся разработкой и внедрением изменений на сайты половины наших клиентов. Остальные делают это самостоятельно.

Если вы принципиально не хотите менять ничего на сайте, SEO-продвижение вам не подойдет. В таком случае лучше продвигаться за счет:

  • Контекстной рекламы;
  • рекламы у блогеров;
  • рекламы в Telegram-каналах и т.п.
-4

Нужно ли SEO, если у вас маленький бюджет

SEO — это не спринт, а марафон, который требует длительных вложений и результат от них не происходит в моменте. Вложения необходимы для:

  • оплаты труда SEO-специалистов;
  • доработок на сайте;
  • создания контента;
  • закупки ссылок и прочее.

Первые результаты от SEO в виде стабильно увеличивающегося трафика, владелец сайта обычно видит к концу года сотрудничества с агентством. Поэтому если бюджет ограничен, можно попробовать сделать оптимизацию самостоятельно, либо нанять фрилансера. Шансы на успех будут несколько ниже, чем если привлекать к продвижению профессионалов, но они есть.

При наличии бюджета на SEO от 150 000 рублей, профессионалы Rush Agency займутся качественным продвижением вашего сайта. А прежде, чем делать это, аналитики нашей компании, абсолютно безвозмездно оценят окупаемость вложений в SEO и прогноз трафика.

Когда SEO — это последняя надежда

SEO не работает, когда для бизнеса — это последняя надежда. Если вам нужны лиды здесь и сейчас, а других каналов привлечения трафика нет, не стоит делать ставку на поисковую оптимизацию. Как я уже говорил, SEO — это игра в долгую и нет смысла ждать мгновенного увеличения продаж после первых инвестиций в этот канал.

Для быстрого эффекта рекомендую вкладываться в платное продвижение — таргетинг, контекст и прочее, и параллельно внедрять SEO. В таком случае есть большие шансы за год добиться выдающихся результатов.