После горячей ванной, я укуталась в теплый махровый халат, налила в кружку горячий чай и поспешила на балкон. За окном свистела вьюга. Для меня это было некой медитацией -лицезреть буйство стихии, находясь в тепле и безопасности.
Мятежный ветер сорвал шапку с кудрявого курьера, проходящего под моим балконом и бедному пришлось бежать вслед за ней с тяжеленной сумкой на спине. Я мысленно пожалела парня. На улице смеркалось и в доме напротив, стал как по цепочке зажигаться теплый свет в окнах. На некоторых блестели разноцветные гирлянды.
Завершая свою медитацию я решила на последок обвести взглядом улицу и пойти смотреть какую-нибудь старую комедию. Делая финальный глоток уже остывшего чая, я остановила свой взор на темной фигуре с тростью, сидевшей возле последнего подъезда. Это был старый мужчина. Не смотря на пургу, он сидел почти не подвижно.
"Наверное, решил подышать воздухом старичок", - подумала я, провожая взглядом сидящий силуэт, захлопнула дверь на балкон и направилась к холодильнику, предвкушая наслаждение вкусным пироженным.
Удобно расположившись на диване, я выбрала фильм. Вечер предвещал быть прекрасным. Но уже в первые десять минут фильма меня начали атаковывать мысли о старичке на улице. Я выглянула в окно, в надежде убедиться, что моё беспокойство беспочвенно, но увы. Ветер усиливался, а дедушка будто не замечавший суровых условий, сидел на лавочке, застыв в одной позе.
"Так не пойдёт", -я нахмурила лоб и побежала в соседнюю комнату надевать шубу. Моё вожделенное пирожное осталось нетронутым стоять на журнальном столике.
Я оббежала дом. Поскользнувшись на углу - ушибла колено, но почти сразу забыла про боль, увидев дедулю в непосредственной близости. Тусклый свет фонаря позволил мне разглядеть его лицо. Тяжелый взгляд, направленный в никуда, глубокие морщины. Он сидел, сложив руки на рукоять трости. Одетый скромно, но опрятно. Черная кожаная куртка и старая меховая шапка. Мне не хотелось вырывать дедушку из его мира, но метель диктовала свои условия.
"Извините, мужчина. Вы не подскажите сколько время?" - вырвалась из уст необдуманная фраза.
Он слегка оголил запястье и хриплым голосом произнёс : "Извиняю...Пол девятого".
"Какой язвительный дедуля, - подметила я про себя и решила продолжить разговор в его амплуа, - а вот и не правильно! Время идти домой, потому что в такую метель, на улице делать нечего! "
Он был вынужден переключить свой взгляд на меня. Нахмуренные седые брови выражали недовольство моим ненужным к его персоне вниманием:
"А вы, милочка, откуда будете? Я вас раньше в наших окрестностях не видал".
"Я из дома напротив. Здесь родители мужа раньше жили, а теперь мы с ним", - попыталась я наладить контакт с дедом, поделившись с ним личной информацией.
-Вот и идите к мужу, - отрезал старик и вернулся к своему прежнему занятию.
- Но вы же замёрзнете. Пожалуйста, послушайте меня, идите домой! Иначе тот факт, что я напрасно оставила пирожное и сериал не даст мне спокойно спать.
Дед снова одарил меня взглядом, но в этот раз на его лице читалось удивление :
- Ради меня, вышла из дома? Зачем?
- Как зачем? Потому что переживала, что вы замерзните.
Мой ответ произвёл на него впечатление, это читалась по заблестевшим от слёз глазам. "Давно обо мне никто не переживал", - тихо произнёс он и отвернулся, пряча откровение на лице.
Я поняла, что ему есть, что мне сказать и отбросив стеснения, решила пригласить в гости на чашечку чая... и он согласился.
Из рассказов Михаила Тимофеевича, так звали мужчину, я узнала, что супругу он потерял пять лет назад. А сын женился и уехал жить в соседний город. Но не смотря на небольшое расстояние, отца не навещал с похорон матери.
- Может быть ещё по пирожному, дядь Миш!
- Да, что ты! Куда мне старому столько! Сами кушайте, вам нужнее.
Он сидел в черном свитере с высоким воротником и выглаженных классических брюках. Разглядывая его во время нашей беседы, я ловила себя на мысли, что он очень похож на моего дедушку. Даже манера речи та же.
Интересный рассказ нового знакомого перебил, доносящийся из коридора, скрежет ключа в замочной скважине.
"Вот и Пётр пришёл", - я встала со стула и направилась в коридор встречать его. Но первое, что меня встретило это вопросительный взгляд, который лихо лавировал межу моими глазами и ботинками дяди Миши. Я улыбнулась, тем самым слегка остудила любопытство супруга на тему присутствия незнакомого мужчины в нашей квартире в столь поздний час.
"Дядя Миша! Какими судьбами?!"- удивленно вскрикнул муж, протягивая руку, стоявшему за мной вечернему гостю, шаги которого я не услышала, находясь под гипнозом мужа.
- Привет Петя, давно не видел тебя! Анечка пригласила. Смею заметить у тебя прекрасная жена, - улыбнулся Михаил Тимофеевич, набрасывая куртку.
- Вы что уже уходите? - удивился супруг.
- Конечно, стариковское время вышло, уже тянет в сон, - потянулся дядя Миша и наигранно зевнул.
- Заходите в гости Михаил Тимофеевич, адрес Вы теперь знаете, - промолвила я и протянула руку на прощанье.
- Спасибо, - он обнял меня так, будто обнимает родного человека, а не девушку с которой познакомился несколько часов назад.
Как я узнала позже от мужа, Петя в детстве дружил с сыном Михаила Тимофеевича - Александром. Тот очень любил и уважал своего отца, считал его настоящим примером для подражания.
Но в старших классах школы, между ними произошёл конфликт на почве выбора Сашей будущей профессии. Он хотел стать учителем литературы. Мама решение сына поддержала, а вот Михаил Тимофеевич отреагировал негативно, бросив колкую фразу : "Ты мне больше не сын", - что разрушило доверительное отношение сына к отцу. Шли годы пропасть непонимания и разногласий росла. И когда единственное звено, связывавшее отца и сына было разорвано, Александр прекратил связь с Михаилом Тимофеевичем.
Мне было обидно за Александра. Но людям свойственно ошибаться, многих даже разъедает изнутри от чувства вины, но попросить прощения не могут... по разным причинам.
Я нашла Сашу в социальных сетях и написала ему. Я была готова к любому исходу событий. Что он может проигнорировать меня или красочно высказать всё, что он думает о моей позиции.
Вечером следующего дня к нам в гости, по моему приглашению, пришёл дядя Миша, он подготовился и купил в кондитерской не подалеку печенья. "Продавец сказала, что свежие", - протянул он мне небольшую красную коробочку.
Мы прошли на кухню.
"Чай уже остыл, дядя Миша что-то вы долго", - улыбнулся Петя протягивая руку нашему старенькому гостю.
"Здравствуй, пап", - протянул руку Александр.
"Здравствуй, сын",- дрожащим голосом произнёс Михаил Тимофеевич.
За окном в тот вечер жутко завывал ветер, но на нашей кухне было тепло. По-семейному тепло.
Мы рассказывали друг другу истории. Играли в лото, доставая старенькие деревянные бочонки из мешка и зачеркивая на специальных карточках выпавшие числа.
На следующих выходных Александр с семьёй гостили у дяди Миши. Я узнала это, встретив нашего старичка в магазине, где он покупал новогодний набор конфет для своей внучки.
Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.
С любовью, Ваш канал "Под Одеялом".