Для многих отечественных автолюбителей, как и для меня, что 10 лет назад, что 5 лет назад, что сегодня - ценник на машину в 2 миллиона рублей - это просто "космос". Чего уж говорить про 2.5-3 миллиона и больше - это вообще недосягаемая планка.
И как бы красиво не расписывали маркетологи преимущества новых моделей Лады или не хвалили свежеиспеченных "китайцев", откуда взять суммы на их покупку - вопрос. Создается стойкое ощущение, что тут уже обычный кредит не поможет, в пору "ипотеку" на авто выдавать.
А ведь речь идет о вполне "приземленных" автомобилях из "бюджетного" сегмента. Они подорожали в два и более раза, сильно обогнав при этом рост доходов потенциальных покупателей. Зачастую, говоря про "бюджетный" автомобиль, на ум приходят всего несколько конкурентов.
Какие-нибудь новенькие Solaris: версия Solaris HS Sportline за 2.6 млн рублей, как вам такое?
Вездесущие китайцы, при этом ценники на их "бюджетные" модели стали сопоставимы с премиальными брендами. Третья категория - всевозможные итерации моделей АвтоВАЗа, спешащие подтянуться к ценовой категории своих конкурентов.
Вот взять, к примеру, ту же Ладу Весту в кузове универсал - вполне нормальный автомобиль без шуток и подколов, а вот ценник - реальная шутка и прикол над покупателями: 2+ млн рублей за хорошо укомплектованную машину, меньше только по акции или в кредит.
По итогу за условные 1-1.5 млн рублей купить получится или Гранту, или Ниву - вот и весь диапазон разнообразия. А ведь за эту сумму хочется приобрести машину максимально универсальную, чтобы на ней "и в пир, и в мир".
Однако для многих отечественных автолюбителей теперь вход открыт только в сегмент б/у автомобилей. Благо, тут все ещё можно разгуляться. На вторичке все ещё есть хорошие и действительно универсальные варианты, подходящие под максимально большой список задач, который ставится перед автомобилем при его выборе и покупке.
Более того, по характеристикам и оснащению такой автомобиль в чем-то даже "переплюнет" российский кросс-универсал от ВАЗа: Оцинковка есть, большой салон, авто в кузове универсал, высокий клиренс, полный привод, хорошее оснащение, мощный и резвый мотор, - вот так должен выглядеть по-настоящему народный автомобиль. С таким набором опций никакая Веста уже, кажется, не нужна.
Это Skoda Octavia Scout, от обычного такого же универсала "Скаут" отличается наличием 4WD, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Данная модель сделана на базе второго поколения "Октавии", платформа знакомая и всем известная - PQ35, на которой построены практически все модели VW-Skoda 00-х годов от "Гольфа" до "Тигуана".
И преимуществ у этого "Скаута" полно, причем даже перед какими-нибудь среднестатистическими новенькими китайскими кроссоверами. Во-первых, кузов универсал более практичен и, как бы тавтологично не звучало, универсален во всех смыслах. Банально - машина более вместительная, с комфортной не "табуреточной" посадкой и с вменяемой управляемостью.
Салон удобен, вместителен, оснащение тут хоть и не по последнему слову электронных технологий, но базовые необходимые функции имеются - "климат" есть, электропакет на месте, системы безопасности и электронные помощники при вождении тоже имеются. В общем все для безопасного и комфортного перемещения хоть по городу, хоть на дальние расстояния имеется.
Багажник - мое почтение, целых 605 литров чистого объема при поднятых спинках заднего ряда и более 1600 при опущенных.
Но главные преимущества все же в технической начинке.
Под капотом прячется безальтернативный 1.8 TSI Gen2 и переживать за расход масла нет необходимости, "Скауты" в этом кузове выпускались на момент, когда в мотор стали устанавливать рестайлинговую поршневую, проблем с масложором не имеющую.
Про эти моторы я могу рассказывать бесконечно долго, проблемных мест у них немало, но всплывают они только в том случае, если за машиной откровенно не следили, заливая масло какое придется, не меняя его по 15 тысяч километров, "забивая" на обслуживание узлов и запуская все до состояния "на коленях".
Владельцы "Скаутов" зачастую очень бережно относятся к своим "железным коням" и встретить неухоженный экземпляр довольно сложно. Такие авто чаще берут люди семейные, с пониманием для каких целей приобретается автомобиль - явно не для "гоношных покатушек", а для семейных поездок.
Привод, как я уже говорил, полный, реализован он через муфту "Халдекс", с которой, как правило, ничего не происходит при своевременной замене масла в агрегате раз в 50-60 тысяч километров.
Для любителей "кричать" про ненадежные DSG, ломучие мехатроники и летящее сцепление тут разгуляться не получится - в паре к мотору в большинстве случаев идет обычная 6-ти ступенчатая МКПП. То есть никаких усложняющих и низкоресурсных узлов в трансмиссии не предусмотрено.
Ко всему прочему, клиренс без малого 18 см. Да, для глубокого бездорожья этот автомобиль не подойдет и посоревноваться с "Нивой" получится едва ли, все-таки машина не для этого предназначена. Однако за счет полного привода и приличного дорожного просвета можно беспрепятственно штурмовать сугробы зимой и легкое бездорожье за пределами города без опасений сесть на "брюхо".
К плюсам можно отнести и тот факт, что запчасти на эти авто мало чем отличаются на другие модели VW-Skoda, в наличии можно найти что угодно, выбор из кучи заменителей и аналогов, переживать за обслуживание не нужно.
Кузов оцинкован и это огромное преимущество. Да, тут тоже можно повозмущаться, ведь сколы на "немцах" - дело вполне обычное и автомобили с кусками слезшей с металла краской явление знакомое. Однако сам металл не ржавеет, сквозная коррозия и гниль появляется только в случае некачественного ремонта, например, после ДТП.
Должен обозначить и ещё один немаловажный фактор - "живые" машины на рынке есть и рассматривать их к покупке вполне реально для дальнейшей эксплуатации. Конечно, б/у - это всегда риск и нарваться на откровенно неисправную и неухоженную машину можно. Не стоит забывать, что автомобилям более 10 лет и пробег на одометре на месте не стоит. Поэтому к выбору придется подойти тщательно.
Но в сочетании всех вышеописанных качеств с довольно высоким уровнем надежности подобный "Скаут" поискать на вторичке я вполне рекомендую.
Ценник на эти универсалы стартует с отметки в 1 млн рублей и вплоть до 1.5 миллионов. Правда, как всегда, где-то посередине. Естественно, авто с пробегом до 100 000 км найти не удастся (только если очень повезет), а вот экземпляры в пределах 150-200 тысяч пробега ещё есть.
С правильным уходом машина запросто пробежит ещё тысяч 100 до первой дорогой поломки в виде капитального ремонта мотора. Хотя некоторые умудряются на 1.8 TSI проезжать без "капиталки" по 350 и даже 400 тысяч километров.
Конечно, это уже не так "дешево", как было еще года 2-3 назад, когда такой автомобиль запросто можно было купить в пределах "единички". Увы, реалии теперь другие. Однако на фоне всего того, что предлагают на рынке за безумные деньги, ценник на Octavia Scout вполне доступный и разумный.
Как итог: к покупке подобную машину я вполне рекомендую, связка технической начинки вкупе с кузовом и остальными плюсами действительно порадуют, главное - скрупулёзно подходить к осмотру подобной машины при её выборе и покупке.
Приобрели бы себе подобный автомобиль или лучше новой машины может быть только новая, поэтому лучше "Гранты" за эти деньги ничего нет - делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.