Здравствуйте! Да уж, похоже, везде, где есть имя Константина Богомолова, не обойтись без большого скандала, или, как минимум, без массового возмущения. И даже шикарную, светлую и замечательную идею «мастер новатор» легко испохабит и испортит.
Дорогие читатели, на выставке «Россия» на ВДНХ сейчас идёт серия могоспектаклей «Голоса страны». Это проект, который, на мой взгляд, имеет отличную идею и прекрасный посыл. Но вот с реализацией, почему-то, вышла странная промашка, в сети очень много критики, а в актёрском сообществе мнения кардинально разделились. Я, если честно, поражен тем, как авторы воплотили свои задумки в жизнь, это пугает и, одновременно, оставляет весьма неприятный осадок. Поговорим об этом проекте и очень вас прошу написать своё мнение, мне очень нужен взгляд со стороны.
Когда я пишу о нашем кино или театре, в комментариях довольно часто встречаются мнения, мол, все сюжеты не об обычных людях из народа. Показывают нам богатых обитателей «Патриков» и прочих далёких от обычной людской жизни в стране. Куда, мол, делись истории о героях производства, о простых работягах и т.д.? И вот на ВДНХ запустился проект «Голоса страны», в котором любой желаюший мог написать свою историю, и авторы выбрали 12 самых интенесных, поставив по ним 12 моноспектаклей.
Туда вошли истории водителя фуры, океанолога, специалиста по этикету, шахтёра и другие присланные людьми со всей страны. Ставили спектакли молодые режиссёры, а худруком проекта стал Константин Богомолов. Меня сначала напугало его имя, как куратор проекта, но я увидел пару готовых спектаклей и порадовался, что сам Богомолов был лишь идейным вдохновителем и организатором, а в самих спектаклях очень душевно рассказали истории людей, с трепетом и уважением. Без фирменных богомоловских новаторских приёмов, его манеры и повсеместного символизма.
В спектаклях играют талантливые артисты: Александра Ребенок, Александр Семчев, Иван Агапов, Игорь Миркурбанов и другие. Они идут пока на выставке «Россия», а потом войдут в репертуар театра на Бронной и поедут гастролировать в те города, откуда были присланы истории. Отзывы о спектаклях читаю, в основном, положительные. Работа проделана большая и это хорошо видно, к проекту подошли со всей душой, и хочется поблагодарить Богомолова за хороший и нужный, как я считаю, формат. Проект показывает что героем может быть любой человек, показывает жизнь и быт тех профессий, о которых многие и не задумываются. Но зачем было при постановке делать следующее?
Некоторые из режиссёров сказали (один из них мой хороший знакомый), что когда их приглашали на эту работу, то вообще не говорили о выставке «Россия» и что спектакли будут идти в её рамках. Одному из них стало известно об этом лишь за неделю до премьеры! Организаторы лгали. Сначала говорили что это независимый проект Богомолова, а когда нужно было сказать что спектакль пройдёт на ВДНХ, то заявили, мол, он пройдёт в другом зале, не выставке. Да, спектакли действительно идут в другом зале на ВДНХ, но они часть выставки. В общем, зачем-то, совершенно непонятно зачем людям врали и путали.
Как я знаю, некоторые из режиссёров сразу заявили организаторам что в пропаганде и предвыборной кампании президента участвовать не будут (а эту выставку некоторые именно таковой и считают). Они заявили, что не поддерживают происходящее, но их всё равно обманом затянули в этом участвовать. И это, на мой взгляд - абсолютно не этично и гнусно. И зачем понадобилось тянуть туда режиссёров, которые выступают против? Вот зачем? У нас огромное количество молодых и талантливых, кто с радостью бы поставил в таком интересном формате и поставил бы, зная сразу и наверняка где и для чего. Зачем было это делать?
Это какой-то скрытый план Богомолова как «опатриотить» несогласных культурным путём? Искренне не могу этого понять. И на что был расчёт? Что режиссёры будут молчать о вранье? Конечно же, они придали всему этому огласку и создали большой негатив вокруг этого проекта! Мой знакомый ставил там один спектакль, и ему тоже долго говорили что это независимый проект Богомолова, что играть будут в театре на Бронной, но премьеру надо будет на ВДНХ сыграть. Он очень удивился когда выяснилось что это на выставку, и хоть он поддерживает происходящее, но тоже не понял зачем было врать. Осадок остался очень неприятный и подпортил всё впечатление от работы.
На Богомолова полетела критика. И хоть он заявляет, что это всё критика от уехавших и либералов (она есть), но критикуют и за банальное враньё, утаивание и трусость. Трусость в том, что кто-то откажется. В актёрском и режиссёрском сообществе многие против и стараются держаться в стороне от подобного. И что в итоге?
Прекрасный по задумке и воплощению проект, который действительно нужен и интересен, вляпался в разборки, скандалы и почти полностью омрачился. Куча критики в сети, многие пишут, что не хотят смотреть поделки тех, кто против. Многие создатели тоже недовольны, что их обманули. А мы с коллегами теперь точно будем меньше доверять предложениям, ведь могут позвать, сказав одно, а окажется, что ты на экстремистов работаешь. В общем, надо заранее и наверняка узнавать все детали проектов, а если что-то от тебя скрывают - сразу задуматься и усомниться.
Но зачем он так поступил? На этот вопрос так и нет ответа? Может быть, у вас есть предположения? Кто-то из моих коллег сказал, что ну не может Богомолов взять и просто что-то сделать! Ему нужен эпатаж, хайп и громкий скандал. Может, так оно и есть?
А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин