Найти тему

Репетитор признаёт, что в десятом классе есть буква "ущ"

Не думайте, что я сошла с ума! Просто методика проведения занятий в пятом и в десятом классе очень отличается... Совершенно разные акценты...

Пятый класс. Мюнхгаузен говорит:

- Пишем букву "кэ".

- Правильно, только не "кэ", а "ка".

- А какая разница?

- Такая, что "кэ" - это колхоз. (первая я бы никогда так не сказала. Просто незадолго до этого Мюнхгаузен обозвал колхозом неправильное произношение слова "звонит".)

- А, это то же самое, что "играетесь"? А можете тогда напомнить, как произносятся все буквы?

Но даже после напоминания Мюнхгаузен продолжал ошибаться...

В десятом классе нет необходимости повторять алфавит, но у нас с Творческой произошёл забавный диалог...

- "Режущий" - это какая часть речи?

- Причастие.

- Действительное или страдательное?

- Действительное.

- Какое время?

- Настоящее. Значит, нам нужно спряжение.

- Какое спряжение?

- Первое.

- Значит, какую букву пишем?

- "Ущ".

- Правильно!

То есть буква "ущ" - это правильно... Ну не буду же я объяснять десятикласснице, что нет такой буквы! Устное собеседование она уже сдала, поэтому я не исправляла речевую ошибку, которая не может возникнуть в сочинении (ну не будет же на ЕГЭ текста о правописании причастий!). Главное в задании, которое мы выполняли, - вставить букву. Буква вставлена правильно. Так какие могут быть вопросы? В десятом классе совсем другой подход...