Не думайте, что я сошла с ума! Просто методика проведения занятий в пятом и в десятом классе очень отличается... Совершенно разные акценты...
Пятый класс. Мюнхгаузен говорит:
- Пишем букву "кэ".
- Правильно, только не "кэ", а "ка".
- А какая разница?
- Такая, что "кэ" - это колхоз. (первая я бы никогда так не сказала. Просто незадолго до этого Мюнхгаузен обозвал колхозом неправильное произношение слова "звонит".)
- А, это то же самое, что "играетесь"? А можете тогда напомнить, как произносятся все буквы?
Но даже после напоминания Мюнхгаузен продолжал ошибаться...
В десятом классе нет необходимости повторять алфавит, но у нас с Творческой произошёл забавный диалог...
- "Режущий" - это какая часть речи?
- Причастие.
- Действительное или страдательное?
- Действительное.
- Какое время?
- Настоящее. Значит, нам нужно спряжение.
- Какое спряжение?
- Первое.
- Значит, какую букву пишем?
- "Ущ".
- Правильно!
То есть буква "ущ" - это правильно... Ну не буду же я объяснять десятикласснице, что нет такой буквы! Устное собеседование она уже сдала, поэтому я не исправляла речевую ошибку, которая не может возникнуть в сочинении (ну не будет же на ЕГЭ текста о правописании причастий!). Главное в задании, которое мы выполняли, - вставить букву. Буква вставлена правильно. Так какие могут быть вопросы? В десятом классе совсем другой подход...