Парень развернулся и медленно побрел прочь от крыльца. Аня молча наблюдала. Вид у Гены был какой-то неухоженный, замусоленный. И жалостливый. От былого сердцееда не осталось и намёка.
На джинсах жирное пятно, свитер в белом ворсе и сухой траве, волосы несвежие и всклокоченные. Честно говоря, ей даже стало немного стыдно, что их кто-то мог увидеть рядом. Там на поселке все это выглядело бы терпимо, но не в городе.
-Прощай, любимая! - музыкант повернулся в пол оборота к ней, махнул рукой, потом положил ее на грудь, - я ухожу, храня навечно любовь к тебе. К тебе одной! Моему поступку нет прощения, но я был ослеплен ревностью. Раздавлен, потерян.. жаль, что ты не смогла этого понять, я думал, мы вместе, мы части друг друга.
Проходящие мимо девчонки из комнаты на первом этаже, внимательно слушали его монолог. Ане стало неудобно. Не хватал еще на все общежитие ее ославить.
Начало тут
Глава 12
-Давай я приеду и мы поговорим. В пятницу!
-В пятницу похороны, - безразлично бросил Гена.
-Похороны? Чьи?
-Мои. Прощай! Больше не свидимся. Но я буду жить в моих песнях, как и наша любовь.
Слова были красивые, немного чересчур, но трогали самые глубокие струны внутри хрупкой девичей души. Анюта сделала пару шагов вперед и взяла его за руку:
-Что ты говоришь? Какие похороны? Ты живой, молодой, талантливый, у тебя еще все впереди.
-Без тебя мне ничего не нужно, - голос его дрогнул, - скажи только, кто он? Я хочу знать, чем он лучше меня. Я не верю, что причина только в пощечине. Настоящая любовь может простить все! Должна прощать! Иначе это не любовь! Каждый имеет право на ошибку.
Девушка вздрогнула. Стало невозможно стыдно за свое поведение вчера вечером. Гена так любит ее.
Она нервно теребила рукав подаренной толстовки, словно та могла заговорить и выдать все тайны.
-Никого нет, - неуклюже соврала Аня, - просто мы такие разные. И эта сцена.. мы просто гуляли с Пашей, говорили о тебе.
-Мы разные! Да! Как лед и пламя! - перебил ее музыкант, - Ты - разум, я - чувства! Мы необходимы друг другу как воздух! Я готов на коленях просить прощения за все! Хочешь? - он тут же бухнулся прямо на асфальт и протянул к ней руки, - умоляю..
-Ген, встань. Пожалуйста! Люди смотрят!
-Пусть смотрят! Я люблю тебя! Я умру без тебя! И буду здесь стоять, пока ты не простишь меня. Или приезжай сегодня домой, до пятницы я не доживу, - парень декламировал все громче и громче. За спиной скрипнуло окошко. Видимо любопытная баба Нюра тоже хотела знать подробности этой драмы.
-Встань! Я сейчас уйду! - сделала последнюю попытку девушка.
-Я буду стоять, пока ты не придёшь. И не дашь мне объяснить! Сегодня вечером. Обещай!
-Хорошо! Я приеду вечером. Мы спокойно поговорим. Без публики, - сдалась Аня, желая как можно скорее прекратить выяснение отношений и чувствуя себя предательницей по всем фронтам.
-Милая! Я знал! - Гена подскочил с колен и сжал ее в объятиях. От него неприятно пахло перегаром и чем-то залежалым.
-Все, мне пора,- девушка торопливо освободилась из объятий, -до вечера. И то не значит, что я тебя простила.
На крыльце сгрудились зрители во главе с комендантом общежития и вахтершей. Краска залила лицо, даже уши загорелись.
Все четыре пары в институте она думала о том, как ей теперь выпутываться. Жалость и стыд терзали изнутри. Гена пропадет без нее! Он так ее любит, как никто никогда любить не будет. Она для него весь мир и вся жизнь.
Но как быть с Ильей? Так хорошо, как с ним рядом, с Геной ей никогда не было. Или было, но она уже забыла? Да и как они смогут нормально общаться, если она здесь, а он в Москве? Отношения на расстоянии...
Аня словно сама себя уговаривала, чувствуя при этом себя жуткой врушкой.
-Степанова, есть у Вас мысли по поводу сказанного? - вырвал ее из размышлений голос преподавателя.
-Отношения на расстоянии, - машинально повторила Аня последнюю мысль из головы. Группа зашлась громким хохотом.
-Хм.. интересная мысль. Переведите ка на английский такую фразу " Если я не хочу состоять в отношениях на расстоянии с учебой, то мне нужно быть более внимательной за занятиях".
Гену она увидела ещё из окна автобуса. Он сидел на ступеньках вокзала, рядом лежал букет полевых цветов. Явно помылся и переоделся. Готовился.
-Я так ждал тебя! - бросился парень навстречу, протягивая цветы, - спасибо, что согласилась. Идём ко мне ?
-Спасибо. Мне нужно зайти домой, маме показаться.
-Не нужно. Я все придумал. Останешься у меня ночевать, утром поедешь на свою учебу, они ничего и не узнают. Я так скучал по тебе, моя девочка, - Гена увлёк ее на тропинку , скрытую от посторонних глаз кустами боярышника, и начал жадно целовать.
Аня пыталась отвечать, но что-то мешало. Воспоминания о пощёчине. Она вывернулась из кольца рук:
-Не торопись! Нам нужно поговорить. Ты ударил меня, - разделяя слова проговорила она.
-Ладно. Пошли домой, поговорим. Сколько можно мусолить одно и то же?
В кухне был накрыт стол. Видимо мама постаралась. Салат, котлеты, ещё тёплая отварная картошка и бутылка какого-то ликёра с яркой этикеткой.
-А родители где?
-Никого нет. Батя в рейсе, мамка в гостях. Нам никто не помешает. Давай выпьем за примирение, - парень достал рюмки и разлил по ним густую жидкость, протянул одну подруге.
Аня отодвинула руку:
-Я не буду! Мне утром на учебу.
-Да брось ты нудить. Прогуляешь денёк, ничего страшного, - говоря это, Гена успел осушить свою, и налить ещё, - давай, для настроения.
-Ты вроде поговорить хотел, - буркнула Аня, наблюдая, как парень переворачивает очередную стопку с ликёром в рот.
-Так ты не говоришь ничего, - ухмыльнулся Геннадий, глаза его начали поблескивать, - а я уже извинился. И вообще, мамка говорит, что ты сама виновата, ведёшь себя как будто свободная. А ты почти жена.
Аня резко поднялась из-за стола.
-Все понятно! Счастливо оставаться! Ищи себе новую почти жену, а мне пора. Тебе значит с Галей можно гулять пока я болею..
-Так ты это назло? Отомстить мне решила? - разозлился Гена, вскакивая следом за ней, - специально друга моего выбрала? Чтоб у меня ничего не осталось? И момент подгадала, когда ударить. Знала же, что вся жизнь наперекосяк! Добить меня хотела? Не дождёшься! - он поймал ее за волосы и резко дернул на себя.
-Ай! Больно! Пусти! - завопила девушка.
-Было у тебя с Пашкой? Говори быстро! Может не мне, а тебе извиняться надо! - орал парень не своим голосом, крепко держа ее за плечо.
-Отпусти меня!
-Говори, стерва! Вас всех выведу на чистую воду! Не хорош стал, да? Я видел, как ты на меня смотрела! Принца тебе подавай! Обычный Генка музыкант уже не устраивает? Тварь ты, продажная!
Аня больше не могла это слушать. Хорошее воспитание отступило в сторону. Она изловчилась и со всей силы ударила коленом чуть ниже пояса. Парень взвыл не своим голосом и отпустил ее.
Уже дома, глотая слезы, она рассказала все маме.
-Хочешь отец с ним поговорит? - предложила мама, обнимая худенькие еще вздрагивающие от рыданий плечики, - а ты не смей больше даже подходить к этому уроду! Хорошо, уедешь скоро, может перебесится и другую жертву найдет. А я то думаю, чего Олеська так с бухты-барахты ускакала и носа сюда не кажет.
Аня плакала всю ночь. Когда на востоке появилась тонкая полоска света, она почувствовала, как легко стало на душе. Как будто со слезами ушла и любовь.
Она подошла к комоду, достала спрятанные под шкатулкой записки, которые они писали друг другу в самом начале. Разорвала на мелкие кусочки.