Оглянувшись на прошедшие годы, сложно не осознать: насколько ничтожно мал % взрослых освоивших английский язык в школе. А сколько заговорило на английском? Зачем тешить себя пустыми надеждами и прятаться за самообманом: нужно действовать в интересах будущего ребёнка и для этого есть средства...
Мой опыт - не исключение
Я изучала язык в Советские времена, когда предмет начинали учить с 4 класса.
У меня был особый случай - непоказательный: практически сразу и всерьёз возникли проблемы во взаимоотношении с учителем. Поэтому мне в школьные годы было не до предмета: старалась "выжить".
Я наверстала упущенное, повзрослев.
Благие намерения
С того момента моей главной потребностью стало вырастить в себе учителя способного учить детей не унижая достоинство, а мотивируя ребёнка.
Поэтому я закончила педагогический ВУЗ и пришла работать в школу.
Своим прикладным предметом я избрала - английский язык.
Во мне было большое желание нести детям радость и пользу. Я точно знала, как делать НЕ НАДО в общении с детьми, а знания, переданные педагогическим ВУЗом внушали уверенность...
Как повернулась жизнь
Когда же я переступила порог школы, то мне открылись новые преграды, которые я мужественно пыталась преодолевать на протяжении 4 лет...
Образовательный уклад и правила, на мой взгляд, оказались совсем не пригодными для достижения нужного результата по предмету английский язык.
Я долго силилась понять, в чём же причина, что большинство выпускников наших школ в конечном итоге не овладевают практическими знаниями языков. Казалось бы образовательный стандарт провозглашает важность ПРАКТИЧЕСКОГО результата и ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧИТЕЛЯ всё ещё ЕСТЬ в наших школах, а вот не могут выпускники свободно общаться и всё тут!
Мне пришлось изучить много подходов к изучению английского языка, прежде, чем я пришла к пониманию:
Английский (да и никакой другой) язык НЕЛЬЗЯ освоить, изучая его как АКАДЕМИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ.
Давайте проследим эволюцию освоения нашего родного языка: после рождения, мы погружаемся в мир звуков, артикуляции; затем воспринимаем и привыкаем к первым словам; потом фразам и предложениям; затем уже переходим к связной речи. Мы ПОГРУЖАЕМСЯ в язык...
Когда мы используем его в практической разговорной речи, только тогда мы начинаем изучать его, как академический предмет: изучаем письменность (буквы), грамматику и правила...
С английским же языком всё поставлено с ног на голову: большинство учащихся приходят в школу не зная о языке ничего и начинают осваивать звуки, буквы, слова и грамматику в надежде - заговорить!
При этом школьная система не способна предоставить достаточный временнОй ресурс на возможность ПОГРУЖЕНИЯ в язык...
Скажите, если вы, находясь среди прочих (как правило, 20) ребят, дважды в неделю единожды за урок посидите за рулём гоночного автомобиля, изучая по кусочкам состояние его внутренностей - вы станете гонщиком или человеком способным управлять автомобилем?
Ответ очевиден.
В лучшем случае, если вам попадётся талантливый учитель: вы влюбитесь в автомобили!
Кто из нас не ездил на машине, не разбираясь и вовсе в этих внутренностях?
Выучил правила и вперёд!
В современном веке Интернета и развитых коммуникаций не стоит большого труда обеспечить ребёнку ПОГРУЖЕНИЕ в язык. Но делать это должен РОДИТЕЛЬ: показывать возможности, помогать вырабатывать правильные привычки, находить правильных специалистов на нужном временнОм отрезке развития ребёнка.
И тогда школа станет только дополнительной "подпоркой" в этом начинании: дополнительной практикой и повторением материала.
В этой статье мне хотелось бы особый акцент сделать на предупреждении проблем, которые ожидают младших школьников, когда они впервые соприкасаются с языком во втором классе.
Большинство школьников - до 80% испытывают серьёзные трудности в первые два года изучения английского языка. Появляется чувство бессилия и ребёнок теряет всяческую мотивацию к дальнейшим преодолениям трудностей. Связана это всё с той же пресловутой образовательной программой, в которой нет достаточных условий для полноценного освоения звуков, букв, выработки новых привычек к запоминанию иностранной лексики. Учитель тут бессилен: вынужден опираться на подготовленных детей и "двигаться по программе".
Позаботьтесь о своих детях заранее! Начните учить язык досрочно!
Избавьте ребёнка от психологических трудностей и подарите ему радость от знакомства с новым языком. Исходя из ваших возможностей: найдите индивидуального специалиста или учитесь в групповом формате, но учитесь как можно раньше! Интернет сегодня позволяет решить это легко, без дополнительных затрат на посещение.
Чем я могу быть полезна
Чтобы вам легче было осознать эту идею, воспользуйтесь моей методичкой, под названием "8 причин, почему начать изучать английский до начала курса начальной школы - это лучшее решение в жизни вашего ребенка!" Материал прежде всего, вам - осознанному родителю, позволит понять всю важность необходимости этого начинания!
К сожалению, ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста бесполезно мотивировать возможными перспективами, которые открываются перед освоившим английский язык человеком.
Здесь важно не ошибиться с выбором специалиста или школы: ребёнок должен быть вовлечён в игровой, современных формат погружения!
Общение в духе "ВЫИГРАЛ - ВЫИГРАЛ"
На своём Телеграм-канале я стараюсь делиться полезным материалом на постоянной основе. Мне важно, как можно больше родителей видеть в кругу моих единомышленников. Поэтому я передаю вам свой материал в пользование в обмен на подписку на мой Телеграм-канал.
Подписка ни к чему вас не обяжет. За вами всегда останется право, выйти из него в любой момент.
Выбери формулировку, нажми на кнопку ниже и после подписки - бот выдаст вам материал!