Найти тему
Maniac Perfume

Заблуждения, от которых экспертам хочется плакать. Проверьте, так ли хорошо вы разбираетесь в парфюмерии

Я активно веду этот канал года два. Закономерно наблюдаю в комментариях энное количество заблуждений. Некоторые так укоренились в сознании обывателей, что вырвать их оттуда практически невозможно. Не помогут ни аргументы, ни доказательства. Речь о фразах, вроде: «Оригиналы продаются только в дьюти-фри, в России нам толкают паль для внутреннего рынка». Но сегодня не о них.

Иногда ложные суждения возникают из-за незнания. Самое банальное: «Если ты не чувствуешь аромат, значит он тебе подходит». Среди парфувлеченных такие высказывания – редкость. Но это не делает нас умнее обычных людей. Ведь несмотря на многолетнюю любовь к ароматам, многие до сих пор не осведомлены о недостоверности определенных фактов. В течение полугода я выписывала самые часто встречающиеся в комментариях под публикациями заблуждения.

Начнем с «Духи не нюхают, а слушают».

Английский химик Септимус Пиесс в середине ХIХ века написал книгу «Искусство парфюмерии». Он подчинил ароматы законам музыкальной гармонии, проведя аналогию между запахами и звуками. С тех пор их слушают, а парфюмеры, подобно композиторам, собирают свои творения из нот и аккордов. Музыкальная терминология в парфсфере прижилась из-за чрезвычайной скудности ольфакторного словаря основных мировых языков. Однако некоторые ошибочно полагают, что послушать можно также парфюм (блоттер, флакон). Что в корне не верно. Это конкретные объекты, которые являются источниками запаха. Их мы все-таки нюхаем. Послушать можно только аромат.

-2

«Парфюм не портится, с годами он становится только лучше»

Я тоже раньше так думала. Нажатие на пульверизатор запускает во флаконе необратимые процессы. Отпшиканная жидкость замещается воздухом. Вступая в реакцию с аромавеществами, он меняет композицию. И чем больше воздуха внутри, тем серьезнее метаморфозы. Если размышлять как химик-эксперт, ароматная жидкость постепенно портится. Ведь она становится не такой, какой ее задумал парфюмер-создатель. Но если рассуждать как парфлюбитель, она просто настаивается. Иногда перемены идут на пользу, увеличивая технические характеристики и громкость. А учитывая то, что деградация растянута во времени – с вероятностью 99% человек ее не заметит. Однако наши сокровища могут портиться и не понарошку, а всерьез. Они попросту тухнут. Плохо хранится Pleasures Estee Lauder, Noa Casharel, Organza Givenchy, Eclat d'Arpege Lanvin, Pur Blanca Avon.

-3

«Люкс и нишу делают из натурального сырья, а масс-маркет – из чего попало»

Все парфюмерное сырье производит небольшая, но значимая категория компаний: IFF, Givaudan, Firmenich, Symrise и Takasago. Компании и независимые парфюмеры покупают или готовую продукцию, созданную по брифу, или различные соединения и базы – то есть аромахимию. Все композиции в мире делаются из одних и тех же химических ингредиентов. Также они используются для ароматизации косметических продуктов: шампуней, гелей для душа, декоративки. Отличается звучание не из-за мифических натуральных материалов, а из-за личности создателя (утрированно, там много факторов). Неспроста для разработки новинки бренды приглашают именитых мэтров, вроде Квентина Биша. Объясню на примере рисования. Если дать краски мне и художнику, получится два полотна: мама второклассника с квадратными плечами и подобие Моны Лизы.

-4

«Парфюмерные формулы пишут только профессионалы с профильным образованием»

Обучают этой профессии исключительно профессиональных химиков с внушительным опытом работы и лишь два учебных заведения – Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов ISIPCA и Школа швейцарского концерна Givaudan. Все остальное – ознакомительные курсы, повышение квалификации и др. Раньше в отрасли действительно работали только дипломированные специалисты. Однако сейчас эта индустрия переживает необычайный подъем. Духи начали стряпать «самоучки». И довольно неплохо. Непрофессиональные парфюмеры создают коммерчески успешные марки. Алессандро Галтьери, основатель Nasomatto и Orto Parisi, живой тому пример. Мне не близка его тактика игнорирования традиционных правил построения композиций. Но умолять успешность его предприятия нет смысла. Инди-парфюмерия также не отстает. Создание шедевров – удел не только образованных.

-5

«Простая русская женщина не может позволить себе хороший парфюм»

Периодически натыкаюсь под статьями на такие сообщения: «В регионах зарплата 30 000, а вы советуете девушкам оригиналы покупать. Не смешите мои зубы, автор». Такое чувство, что я агитирую приобретать Бентли или золотые унитазы. Качественный парфюм можно найти тысяч за пять. Неужели дамы не в состоянии потратить на себя столь небольшую сумму? Парфюмерия – дорогое удовольствие. Но даже со средним доходом можно радовать себя новинками. Во-первых, считаю нормой покупку духов на вторичке. Во-вторых, есть пробники, семплы, отливанты и прочие лучшие друзья парфманьяка.

-6

Планировала легкую развлекательную публикацию, а настрочила целый царский свиток. Остановимся на этих пунктах. Об оставшихся вы и сами наверняка слышали. Кстати, с какими мифами (ошибками, ересью) вы сталкивались? Пытались объяснить собеседнику несостоятельность его точки зрения?

Нравится моя скромная писанина – подписывайтесь и ставьте лайки. Вы мое вдохновение, друзья. Обнимаю, ваша Даша Maniac Perfume.

P.S. Идею для статьи позаимствовала у книжного блогера. В заглавии не имею в виду себя. Я не эксперт, тапками не бросайтесь. Я вообще в ваших этих духах не разбираюсь.