– Откройте комментарии всем, хватит манипулировать людьми. Мне ваш блог неинтересен, подпишусь, оставлю коммент и отпишусь. А алгоритмы Дзена решат, что у вас плохой блог и отправят его в бан! – гневается и пугает Изольда.
– Не подписываются на меня, наверное тексты плохие! – сокрушается Алина.
– Странно, что у вас подписчиков мало. Наверное, тема узкая и конкуренции много, – пишут мне в комментах.
Подписчики, подписчики, подписчики. О них мечтают, их собирают, некоторые даже накручивают (не делайте нагонок, добром это кончается).
Сначала расскажу, почему нагонка – это плохо. А потом мы вместе прогуляемся по страничке статистики по подписчикам. Со скринами, как вы любите. Выдам свои соображения, приёмы. А вы возьмёте всё, что будет полезно вашему блогу. Договорились? Тогда ай да.
Нагонка подписчиков – палка о двух концах
1000 подписчиков на Дзене – это много или мало? А 10 тысяч? А 100 тысяч?
Цифры вроде бы красивые, а вопросы поставлены абсолютно некорректно. Знаете почему? Кто-то и на тысяче заработает себе на булавки. А кому-то и на сотню тысяч показов не нальют.
- Если алгоритмы Дзена найдут признаки накрутки показателей (количество подписчиков, бурное кидание пальцев вверх, однотипные комменты), так и вообще могут блог в бан отправить. И это первый и катастрофический минус накрутки подписчиков.
- Второй минус не такой фатальный, но очень неприятный. Алгоритмы Дзена сначала подписчикам понесут ваши свеженькие материалы. А это люди посторонние, им кроме 5 копеек за подписку всё "по барабану".
Для площадки ноль реакций на ваш материал означает одно – контент неинтересен, надо его запрятать куда подальше. Значит, показов не будет. А это печально, особенно, если вы выдаёте качественный материал и трудитесь над ним в поте лица.
Что скрыто в графиках Дзена по подписчикам
Я смотрю статистику с компьютера, и вам советую. Хотя бы потому, что там больше информации.
Ну что, вот скриншот, поехали прямо по циферкам:
1. открываем Студию,
2. идём в Статистику,
3. смотрим вкладку "Подписчики",
4. выставляем 30 дней (или другой период по желанию),
5. анализируем 2 графика по дням (можно посмотреть цифры по неделям и месяцам, в зависимости от периода, который выбрали в пункте 4).
Количество подписчиков и рост
Синими квадратиками отмечено 2 цифры: число подписчиков, и как быстро они прибавляются/уходят.
У меня на момент написания статьи всего 744. За 30 дней прибавился 221 человек. Это в среднем по 7 человек в день. Нормально? Для узкой ниши, как моя, думаю, вполне.
В пике я видела цифру 325 человек в феврале, начале марта, т.е. по 11 человек в сутки подписывалось.
Столбики серо-зелёные, что ниже, показывают по дням сколько человек на блог подписывалось, сколько отписывалось. А рядом график динамики. Можно подвести курсор к столбику на первом или к точке на втором графике и увидеть цифры по конкретной дате. Листаем и смотрим детали на скриншотах.
Что на этих графиках должно вызвать подозрение
► 1. Если количество подписчиков начало снижаться день ото дня. Вы резко сменили тему блога? Тогда всё понятно.
Но если всё делаете как обычно, стоит проанализировать пару параметров:
- Эмоциональную составляющую постов за период снижения. Возможно, в материалы прокралась назидательность, вклинились придирки и обвинения. Читатели подобного не любят и быстренько покидают блог.
- Если вы постите партнёрские материалы, возможно они в какой-то момент пошли один за другим. Или они настолько отличаются по форме подачи, тематике от основных материалов блога, что подписчики решили, что с них хватит рекламы.
► 2. Если зелёный столбик подписок резко рванул вверх. Стоит предпринять меры. Сначала проверьте, на налил ли вам Дзен показов в разы больше, чем обычно. В этом случае возможно, что и подписчиков придёт кратно больше. Причём разных – от заинтересованных до махровых троллей.
Если показы в привычном диапазоне, пишите в поддержку, сообщайте о странном росте подписчиков, чтобы вас не заподозрили в накрутке показателей. Возможно, это атака ботов от недоброжелателей или конкурентов. Пусть поддержка разбирается и не думает про вас всякую гадость.
Какие темы нравятся подписчикам
На страничке статистики спускаемся ниже и смотрим, какие материалы – чемпионы по подпискам. Показываю "на кошках" 😉
По статистике моего блога, к бабке не ходи, видно – люди интересуются Дзеном.
Из 6 статей, с которых больше подписываются, 4 – про Дзен
● 1. Тема, что не так с площадкой, обсуждается часто и бурно. Авторам интересно, почему им обрубили показы, списывают минуты дочитываний, мало платят или не подключают монетизацию и т.д. Поэтому не очень удивительно, что статья вызвала, как минимум, интерес.
● 2. Заработки на Дзене – это мечта и, одновременно, разочарование. Тема денег, в принципе, действует как магнит. Получается, Дзен не исключение.
● 3. Статья с наглядными скриншотами и подробным пошаговым планом "Как создать и обустроить блог на Дзене", стала для меня открытием. Думала, контента про это так много, зачем ещё один.
Решилась выложить материал, когда увидела коммент в блоге конкурента. Женщина печалилась, что ей рассказывают что-то сложное про анализ статей и статистики, а она не знает, куда нажать, чтобы у неё хотя бы блог появился.
Что можно сказать по статистике подписок? Что меня читают авторы-новички, которым нравятся пошаговые инструкции. Ставлю крыжик, выпускать такие материалы, объяснять на пальцах, что и как в Дзене устроено. Потому что это востребовано, а я умею объяснять сложное и новое простыми словами.
● 4. Статьи про написательские лайфхаки, наверное, читают время от времени все пишущие. Я тоже читаю и постоянно учусь по книгам и на тренингах. Лучшее и не слишком сложное, проверенное и работающее, эффектное и эффективное несу сюда, чтобы поделиться с вами.
Что ещё любят мои подписчики
– Книжные темы и личные истории.
Кажется, в этом нет ничего странного. В России по-прежнему много читают, а с классикой знакомы со школьной скамьи. Что же касается историй – это почти сказки из детства, которые можно читать и слушать часами, главное, чтобы были захватывающими.
– Информацию о других площадках.
Думаю, людям это интересно для продвижения и заработков. У меня вышел целый цикл статей про соцсети, но ВК явный лидер по просмотрам и подпискам. Если вы тоже присматриваетесь к ВКонтакте, но не знаете с чего начать, напишите мне на e-mail – julisun@mail.ru – проконсультирую. Услуга платная, но стоит того, чтобы с самого начала не насобирать корзину шишек, пусть Топтыгин этим занимается.
Выводы
Получается, чтобы привлекать больше подписчиков, мне нужно писать про Дзен. Освещать технические моменты и делиться фишками создания текстов.
Возможно, стоит чаще обсуждать книги и приоткрывать закулисье своей работы в соцсетях.
На чём зависают подписчики
В самом низу странички статистики по подписчикам собраны самые вовлекающие статьи.
Те, которые
– хорошо дочитывали,
– много обсуждали,
– на долго захватили внимание людей.
Что мы тут видим. Практически все те же, только в профиль: Печорин, Дзен, ВК.
Подозреваю, статья про пса из приюта не нужна в моём блоге. Вообще-то это кейс, как я писала текст, чтобы собакен нашёл нового хозяина. И текст сработал. А вот почитать статью пришёл не пишущий народ, а неравнодушные к судьбам несчастных животных.
Тут ещё дело в заголовке, конечно. Может над ним стоит поработать, чтобы Дзен показывал текст другой аудитории.
"Угадайка" – это ещё один феномен на будущее. Там обычная викторина, сделанная в Яндекс.Формах. Даже не самая идеальная, потому что "исполнялась мною впервые".
Однако люди до сих пор на тесте подзависают. Но не подписываются. Это видно из статистики по публикациям (мы до неё ещё дойдём). Для блога без монетизации – зачем это надо? А вот когда монетизацию подключат, можно подумать в эту сторону и время от времени делать подобные развлекалочки.
Резюме, что дал анализ статистики Дзена по подписчикам
Выводы достаточно простые. И более-менее понятно, что делать, чтобы люди подписывались.
- Блог развивается со скоростью, которая меня устраивает. С января каждый день прибавляется по 7-11 подписчиков. Главное, держать темп по публикациям.
- Статьи по Дзену (техническая сторона и создание текстовых материалов) наиболее интересны подписчикам. Продолжаю в том же духе.
- Кроме этого можно пробовать тематики для расширения аудитории. Разговоры про личное отношение к героям классической литературы, с одной стороны, и материалы про другие площадки для заработка на контенте, с другой.
- После монетизации блога, возможно, добавлю дозировано развлекательные тесты и викторины.
PS
Интересный факт. Люди охотнее подписываются, когда комменты открыты только для подписчиков. Это статистика, никаких домыслов. Проверено на практике. На месяц открывала комменты для всех – рост подписчиков упал в 2 раза.
______
Вам пока не до статистики, потому что только-только начали строить канал на Дзене? Тогда загляните в статью, чтобы на старте выделиться за счёт названия и правильного описания канала.