Найти тему
Avto Tema

АвтоВаз рассказал, когда начнут выпускать Гранту на автомате и Гранту Cross?

Лада Гранта в былые годы имела два вида автоматических трансмиссий, четыре модификации кузова и Cross версию. Теперь Гранта выпускается лишь в кузове седан и лифтбек, хэтчбеки и универсалы сняли с производства, а выпуск Cross универсалов приостановлен. Производство Лады Гранты было возобновлено два года назад, но теперь Лада Гранта выпускается исключительно на механике.

Но многие потенциальные покупатели Гранты хотели бы и автомат, ведь в 2024 году далеко не все автомобилисты готовы ездить на механике. Если взглянуть на иномарки, не важно китайского или японского производства. Автомобилей в версиях на механике с каждым годом становится всё меньше, а некоторые автопроизводители и вовсе начинают отказываться от механики.

АвтоВаз также решил продвигать автомобили с автоматическими трансмиссиями, пока речь идёт лишь о Ладе Веста. Продажи Лады Весты на вариаторе стартовали в середине марта. До конца 2025 года, АвтоВаз планирует довести количество продаваемых Вест на вариаторе до 50% от общего количество. Получится или нет, поживём увидим, если Весту доведут до уровня 2022 года, мотор 1.8 л. после модернизации действительно перестал расходовать масло и при этом цена на Весту сохранится на прежнем уровне. То возможно версию на вариаторе и будут активно покупать. В настоящее время версия на вариаторе дороже версии на механике на 75 тыс.

Лично я бы себе Весту на вариаторе не купил, не люблю я вариаторы, лучшем классический автомат, ну а если его нет, то тогда механика.

-2

АвтоВаз обнаружил у себя на складах, запас автоматических 4-ступенчатых коробок Jatco, которые раньше устанавливались на Гранту и Калину. По данным СМИ у АвтоВаза есть около 5 тыс. коробок Jatco. В апреле автоматические коробки начнут ставить на Гранту. С одной стороны это хорошо, ведь 4-ступенчатый автомат Jatco хоть и старый, но надёжный, да и в салоне у Гранты с автоматом меньше акустических шумов.

Вот только, что такое 5 тыс. коробок, для Гранты, это ровным счётом капля в море. Надолго такого запаса не хватит, а новых поступлений агрегатов не будет. Поэтому не исключено, что дилеры будут существенно завышать цены и навязывать допы, при продаже Гранты на вариаторе.

Будет ли устанавливаться автоматическая трансмиссия от нового поставщика на Гранту? Официальной информации пока об этом нет, далеко не факт, так как Гранту планируют снять через три года с производства, а в 2024 году начать выпускать Искру. У Искры автоматическая трансмиссия будет, но это будет вариатор, такой же как теперь у Весты.

-3

Также в апреле АвтоВаз планирует перезапустить производство Лады Гранты Cross, которую не выпускают уже несколько месяцев, из-за отсутствия необходимых комплектующих. Каких именно комплектующих не хватает для сборки Гранты Cross данных нет. По факту Гранта Cross это таже Гранта, с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми молдингами.

В заключение, почему бы АвтоВазу наконец не взяться за разработку собственной автоматической коробки, только не вариатора и робота, а классического 6-ступенчатого автомата. Зачем становиться всё более зависимыми от Китая, ведь опыт 2022 года показал, что измениться всё может очень быстро. Ну а своё, оно и есть своё и никуда не денется.