Найти тему

Почему «Бедных-несчастных» я считаю лучшим фильмом прошлого года?

На первый взгляд, ответ очевиден - в нем сплелись все составляющие бестселлера, но это не столько хорошо спланированный успех, а абсолютно революционный для современной киноиндустрии фильм, ᴎ блестящий пример авторской картины получившей массовую любовь ᴎ признание.

Сценарий написан по одноимённому роману Аласдера Грея - постмодернистскую ревизию романа Мери Шелли «Франкенштейн». Оба произведения стали культовыми в свое время, а Мери Шелли стала прародительницей современного научпопа, а Грей блестяще скомпилировал в своем романе образы Франкенштейна ᴎ Элизы Дулитл «Пигмалион» Бернарда Шоу.

Доктор Годвин – блестящий практик, ᴎ гениальный ученый пересадил беременной самоубийце, мозг ее не рождённой дочери, ᴎ «новорожденная» Белла Бакстер, обрела новую жизнь в теле своей матери. Она живет ᴎ активно развивается как маленькая девочка, научаясь есть, ходить, говорить – что-то вроде персонажа Шарикова, только ее прогресс не зажимается в «прокрустово ложе» стандартных норм ᴎ правил. Доктор Годвин (конечно же God) позволяет Белле идти своим путем – спорным ᴎ подчас тернистым, но он минимально вмешивается в процесс ее взросления, предоставляя окончательный выбор ее самой. Когда молодая девушка, в расцвете своей сексуальности, соблазненная записным ловеласом, пожелала покинуть отчий дом, предпочтя увлекательное путешествие в мир, который она так стремилась узнать, свадьбе ᴎ будущему мужу, ее создатель, как заботливый отец, опустил с благословением.

Режиссер Йоргос Лантимос создавший «Клык», «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка» - получившие не одну премию ᴎ награды кинофестивалей. Каждая из этих картин прекрасна ᴎ занимает не одну из верхних позиций, не только в моем списке любимых фильмов, но и в рейтинге лучших авторских фильмов.

Замечательные актеры – Эмма Стоун, моя любимица после «Иррационального человека» ᴎ «Фаворитки», почти каменное лицо Уильяма Дефо, переигравший не меньше сотни ярких персонажей, ᴎ Марк Руффало, в совершенно не характерном, для него амплуа горячего сердцееда, отчаянно влюбленного в главную героиню.

Когда я рекомендовала своим знакомым этот фильм, то говорила, что вы обязаны посмотреть «Бедные-несчастные» потому что это необычное зрелище. Фильм, который даже трудно назвать фильмом.

Это откровение.

Это притча.

PS. С нетерпением ожидаю его просмотр в кинотеатрах - очень красивый, глубокий и атмосферный фильм - смотреть только на большом экране (хотя возможно и зря надеюсь и до проката, его у нас не допустят).

Тогда умоляю вас - смотрите его только в самом лучшем качестве.