Агрегаторы проката самокатов обновляют парки транспортных средств к новому сезону. Они получат увеличенные номера для распознавания уличными камерами, новое железо и софт. Компании введут идентификацию и рейтинги пользователей, их блокировку в случае злостных нарушений, а также проверку на знание ПДД. Но этого недостаточно, считают эксперты.
© ComNews
25.03.2024
К тому же превентивные усилия агрегаторов по снижению травматизма переходов и самокатчиков могут не совпасть с мерами депутатов Госдумы, которые начали обсуждать законопроект о самокатах лишь в конце февраля, и, похоже, не успеют к началу самокатного сезона зарегулировать отрасль. Но когда закон выйдет, вряд ли он будет слишком комплементарен к самокатчикам, ведь по данным МВД количество ДТП с участием "средств индивидуальной мобильности" за прошлый год утроилось. Народные избранники, возможно, учтут волну негодования в соцсетях, вызванную рядом происшествий, когда беспечные ездоки калечили пешеходов, в том числе детей и пожилых людей.
Прокатчики самокатов и велосипедов стараются предугадать нормы будущего закона, чтобы предотвратить травматизм и вывести сервисы из скандальной хроники. Например, тестируют функцию определения веса, чтобы на самокате не ездили вдвоем.