У всех на слуху генеративный искусственный интеллект – тип искусственного интеллекта, который может создавать новый контент и идеи, включая истории, изображения, видео и музыку. В эту технологию направляются большие медийные и финансовые потоки. При всем при этом меня как у художника-человека эта технология заставляется серьезно задуматься. И вот почему. Экономика искусства основывается на ценности конечного продукта – произведения искусства. Как создается ценность произведения искусства? Через дефицит. Через авторский подход, эксклюзивность, уникальность. Через высокий порог входа. В каждом конкретном случае источником ценности могут быть, например, личность автора или контекст, в котором создано произведение. Главное, что произведение искусства чего-то стоит. В противном случае никакой экономики не получилось бы. Чтобы произведение искусства приобрело ценность, необходимы усилия, ресурсы, знания навыки. Иными словами, шедевр не создается по щелчку пальцев. Тот конечный продукт, котор