Найти тему
90 подписчиков

Кто автор вашей жизни?

В прошлой статье речь шла о вредном влиянии скромности и о том, как самообесценивание лишает нас сил и желания что-то делать.

В прошлой статье речь шла о вредном влиянии скромности и о том, как самообесценивание лишает нас сил и желания что-то делать.  Сегодня - о том, как присвоить собственную судьбу.

Сегодня - о том, как присвоить собственную судьбу.

Принижение своих успехов и отказ от ответственности, как и многие комплексы начинается из детства:

Но не всегда виной тому родители.

Мы растём в определённой среде, менталитете. Если общество осуждает хвастовство, ценит только масштабные достижения, ребёнок также примет эти ценности.

Даже если родители были поддерживающими, адекватными, малыш с раннего возраста сталкивается с другими людьми, которые могут ранить ничуть не меньше.

Обесценивание - любимая тактика всех токсиков и манипуляторов:

Многие слышали от собственных родственников, друзей, подруг:

  • Машину купил? Ну и старьё! Я бы новую взял!
  • И что он в тебе нашёл?
  • Да у тебя просто генетика хорошая, а мне хоть спортзал, хоть диета - бесполезно!
  • Ну надо же устала она, мы детям руками пелёнки стирали!
  • Ой, ну кесарево - не роды!
  • Да, конечно, мирно живёте, тебе такой муж достался!
  • С твоей внешностью хоть где карьера будет!
  • В Сочи отдыхали? Ну и как вам эта помойка?

Подобные высказывания обесценивают вкус, интеллект, силу воли, трудолюбие и другие качества того, кому адресованы.

И вот радость уже омрачена, а собственные достижения кажутся пустяковыми и не стоящими внимания.

Но в чём проблема понимает не каждый, ведь такой стиль общения привычен с детства.

Самое интересное, что начать борьбу надо с самого себя.

И борьба эта не "против обесценивания", а "за присвоение достижений".

Инвентаризация

С чего начать возвращать авторство собственной судьбы?

1. Найти любые достижения и выяснить, какие качества и навыки помогли этого добиться. Например:

  • получил красный диплом - умею добиваться хороших результатов работоспособностью и дипломатией;
  • в меня часто влюбляются - располагаю к себе людей, умею заинтриговать, привлечь;
  • устроился на работу после первого собеседования - адекватно оцениваю себя на рынке труда, умею войти в доверие;
  • закончила музыкалку, хоть и ненавидела её - могу работать даже, если пропал интерес, умею доводить до конца начатое, дисциплинирована.

Можно также поговорить с близкими, чтобы они сказали, чему завидуют, хотят научиться у вас.

2. Отследить собственную безответственность. Это проще всего сделать через речь, ведь она отражает наше мышление.

Что нужно отловить?

💥 "Мы" вместо "я":

"На прошлом месте работы, мы подняли продажи вдвое" (лучше: "Я руководил отделом и собрал команду лучших продажников");
"Мы все хотим семейного счастья"(лучше: "Я хочу научиться получать удовольствие от долгих стабильных отношений");
"Как нам всё исправить?" (лучше: "Ради примирения я готов на..., от тебя жду...")

Все словечки, указанные тут 👇 тоже нужно убрать

А также отследить ситуации, когда хочется прикинуться цветочком и снять с себя ответственность за происходящее:

-Опоздал из-за пробок
-Так сделать невозможно
-Удалось - не удалось

Все случаи, когда действие в речи заменяется процессом, безличным глаголом:

  • вместо "я не сдал проект" - "случилась задержка",
  • "отношения испортились" вместо "я перестал обращать внимание на партнёра",
  • "карьера не сложилась" - вместо "я боялся рискнуть"
  • "с учёбой не получилось" - вместо "я бросил институт".

Чем это полезно? Отслеживая сброс ответственности, можно наконец-то понять, какой выбор мы сделали в каждый момент жизни.

Открытия бывают печальными, но возвращают в реальность.

Можно обнаружить, что:

❗ не :"Все мужики сво..., а я выбираю исключительно бабников и алкашей"

❗ или что не: "Начальник меня не ценит, а я не умею грамотно представить свои результаты",

❗ что не "Наш брак трещит по швам, а я перестала вкладываться в отношения с мужем".

А это уже первый шаг к действию.

В общем, освоить "я-сообщения" важно не только для разрешения конфликтов, но и для работы с собственным сознанием.

И только после этого можно приступать к борьбе с тем, кто обесценивает, только этот шаг обычно, становится не нужен.

Ведь, принимая ответственность за всё происходящее в собственной, жизни, "присваивая" достижения, мы получаем самое ценное - адекватную устойчивую самооценку, знание своих сильных и уязвимых сторон, а значит - ключ к своей судьбе.

💜