В онлайн-кинотеатре Кинопоиск вышла заключительная серия нового детективного сериала «Внутри убийцы». Это экранизация книги израильского автора Майка Омера. Я очень удивилась тому, что права на экранизацию романа, действие которого разворачивается в США, продали российской кинокомпании. Но оказалось, что сам автор этого хотел — его поразил мировой успех сериала «Эпидемия», права на который даже выкупал Netflix.
За экранизацию романа взялся режиссер Владимир Мирзоев. Он снял сериал «Топи» с Иваном Янковским и фильм «Как Надя пошла за водкой» с Яной Трояновой, а скоро на Кинопоиске выйдет его интерпретация романа Достоевского «Преступление и наказание». В общем, режиссер опытной, ерунды быть не должно.
В сериале снялись Анастасия Евграфова («Кислота») и Тихон Жизневский («Майор Гром»).
Основа сюжета.
В Санкт-Петербурге появляется крайне изощренный серийный убийца. Маньяк похищает молодых женщин, некоторое время держит их у себя, затем душит и бальзамирует. Затем забальзамированные тела служат своеобразным развлечением для убийцы: он с ними спит, пытается их кормить, общается с ними. А когда ему надоедает общество этой девушки, он с ней «расстается», отвозит труп в людное место, придает телу вид брошенной, очень расстроенной, разочарованной девушки.
За метод убийства и бальзамирования тел в СМИ убийцу прозвали Гробовщиком-душителем.
Дело очень странное, убийца точен, улик не оставляет. Для продвижения расследования питерский следственный комитет приглашает двух сотрудников отдела психологического анализа. Криминального психолога Зою Волгину, которая специализируется на серийных преступниках, и специального сотрудника Тимофея Волоха, который был переведен на работу в ОПА после неудачного задержания, повлекшего смерть подозреваемого.
Зоя Волгина с детства с головой погружена в работу с психологическими портретами убийц. Когда ей было 14, в ее родном городе появился серийный насильник-убийца. И только Зоя поняла, кто настоящий преступник. Но никто девочке не поверил, и убийца скрылся. С тех пор он тайно преследует девушку, присылает странные письма и серый галстук — предмет, который был на каждой из убитой им девушке.
Тимофей Волох — импульсивный молодой мужчина, который не очень любит размышлять, но зато очень любит действовать.
Из Зои и Тимофея получилась неплохая команда, которая начала активно двигать следствие по делу Гробовщика-душителя. Зоя очень подробно расписала психологический портрет убийцы, стали яснее понятны его мотивы, но действовать на опережение преступника не получается — постоянно появляются новые жертвы.
Вместе с тем, что поиски убийцы затягиваются, Зоя погружается в травмы прошлого. Ей начинает казаться, что насильник из ее родного города и Гробовщик-душитель — это один и тот же человек. Далее девушка начинает действовать несколько опрометчиво, за что попадает в больницу и лишается места в группе по раскрытию этих преступлений.
Но хоть парочку Зои и Тимофея отстранили, они не прекращают изучать дело. Нащупывают новые детали, находят записи с видеокамер, которые засекли автомобиль убийцы, а далее уже был вопрос времени.
Хочу обратить внимание на то, что я не читала книгу, хотя она была в моем списке желаний. Поэтому когда я поняла, что «Внутри убийцы» — это российская экранизация мирового бестселлера, я сразу решила смотреть. Но ожиданий у меня не было, мне не с чем было сравнивать. Я абсолютно беспристрастно оценивала сюжет и героев.
Зоя Волгина
Хочу подробнее остановиться на главной героине и разобрать ее характер.
Зоя Волгина — криминалист-психолог, которая изучает действия и мотивы серийников. Она не считает их чудовищами, а настаивает на том, что убийцы — это следствия травм или нарушений в головном мозге, их необходимо изучать с научной точки зрения, чтобы в будущем можно было предотвращать развитие подобных отклонений у потенциальных убийц.
За эту точку зрения Зоя получает много негатива в своей адрес. Ее обвиняют в оправдании убийц и отправляют её саму полечиться. Но Волгина спокойно относится к нападкам, потому что они преследуют ее всю жизнь.
За маской криминалиста-психолога, за строгой, местами грубой женщиной скрывается травмированная девочка-подросток, которой не поверили родители и полиция, обычная школьница, которая сама чуть не попала в руки убийцы. Могу предположить, что именно из-за этого у нее есть проблемы с выстраиванием отношений, она не доверяет мужчинам, предпочитает очень закрытый образ жизни.
Травмы прошлого мешают работе
Груз прошлого, постоянные письма от убийцы из Троицка, страх за собственную жизнь сильно давят на Волгину и мешают ей действовать объективно.
Многие обзорщики считают, что ее связь с насильником из Троицка помогает Зое лучше понимать убийц, помогает ей успешно описывать их. Но я с этим не совсем согласна. В случае с Гробовщиком-душителем груз прошлого сильно помешал Зое в работе.
Я не вижу ничего общего между ее соседом Русланом, который в итоге оказался маньяком, с делом, которые они пытаются раскрыть. В этом вопросе я солидарна с Волохом, догадка притянута за уши и основывается только на страхах и старых травмах Зои.
Да и в целом, Зоя — это про разговоры, Тимофей — про действия. У Зои много версий и догадок, но за успешное спасение и поимку убийцы нужно говорить спасибо Тимофею. Да и будем честны, все эти психологические портреты слабо помогли Волгиной и Волоху в раскрытии убийцы, всё решили факты. Поиск похожий дел — выход на сантехника Кирилла, новая одежда на убитых девушках — поиск магазина и записи с камер видеонаблюдения, выход на новую жертву — списки клиентов у сантехника.
Зоя хороший психолог, неплохо понимает психологию преступников, но она не движущая сила и не благодаря ее умозаключениям поймали убийцу. Но при этом ее детские травмы и мало обоснованные версии привели к нападению, больнице и отстранению от расследования.
Мало экранного времени
В сериале много сюжетных линий:
- поиск преступника, расследование;
- действия самого преступника;
- прошлое Зои Волгиной;
- история с журналистом, который выпускает «разоблачительные» материалы на Волгину;
- семейные неурядицы Волоха.
Будем честны, событий и параллельных историй слишком много. И порой сцены меняются слишком быстро, события описываются довольно поверхностно. Зритель не слишком глубоко погружается в историю.
Я списываю это на ограничения экранного времени. Мне его объективно не хватило.
Обнаженка как необходимая часть сюжета
Сериал местами сильно откровенный. И если сцены с обнаженными жертвами Гробовщика-душителя я еще понимаю, то множество вставок с Волохом в постели с разными рандомными женщинами мне не очень понятны.
Серийный убийца создавал кукол из убитых женщин. Он их переодевал, создавал нужные образы и истории. Поэтому голые девушки — это чистый холст для преступника. И такие сцены в сериале вполне обоснованы сюжетом, они раскрывают мотивы и психологию преступника.
А вот постоянные заигрывания Волоха с девушками и следующие за этим откровенные постельные сцены с охами и ахами для меня не ясны. Мы и так понимаем, что Тимофей довольно раскованный и дерзкий молодой мужчина — на это указывает его внешний вид, манера поведения, речь. Поэтому сюжетно оправдать эти постельные сцены я не могу.
7\10
Последние сцены сериалы ясно дают понять, что продолжению быть. Интрига на продолжение бешеная. Все-таки хочется узнать, что с Русланом. Поэтому второй сезон я смотреть буду однозначно. Думаю и книги заодно прочитаю.
Но каким-то выдающимся этот сериал я не считаю. Хорошо снято, герои выглядят неплохо и для вечернего просмотра сериал отлично подходит, особенно для любителей детективных историй.
Если уже посмотрели сериал «Внутри убийцы», делитесь своим мнением в комментариях.