В эфире рубрика Открытого колледжа "Директор печатает", где директор колледжа делится своими мыслями по поводу образования и воспитания осознанного поколения. Сегодня поговорим об образовательной траектории в колледже.
Для всех нас понятно определение образовательной траектории — это последовательность получения и состав знаний, необходимых для достижения требуемого или желаемого уровня квалификации в избранной области.
Но на сегодняшний день образовательная траектория выглядит иначе, чем это было раньше: школа-колледж-работа. А как сейчас? Сейчас образовательная траектория или образовательный путь представляет собой портфель с набором разных компетенций: у нас есть базовое профильное образование, к которому крепятся и формируются различные компетенции с помочью дополнительного профессионального образования, с помощью самообучения и практического опыта.
Проиллюстрирую образовательную траекторию на примере специальностей: 44.02.04 Специальное дошкольное образование и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, которые мы реализуем в Открытом колледже г. Новосибирска.
Любой специалист,который получил педагогическое образование может набрать компетенции в области тьюторства, может стать педагогическим дизайнером и интересно проектировать образовательные программы, игропрактиком, АВВА- педагогом, куратором образовательной онлайн платформы и так далее. Вокруг базового педагогического образования формируются дополнительные компетенции.
Когда мы говорим о выборе образовательной организации и формировании образовательного пути нужно настроить абитуриентов не просто на получение среднего профессионального образования, а на обязательное получение еще дополнительных компетенций и навыков.
Открытый колледж помогает студентам формировать свой собственный уникальный портфель компетенций!