Ставки на перевозки контейнеров из центра РФ до Красноярска и восточнее в марте резко увеличились, в некоторых случаях — в 30 раз. Операторы объясняют ситуацию серьезным сокращением количества контейнерных поездов на восток, что создало дефицит. Снижение доступности контейнерных перевозок связано с необходимостью провезти экспортный уголь.
В ОАО РЖД признают, что выросло предъявление грузов, находящихся в правилах очередности в более высоком приоритете, чем контейнеры, а перевозки угля возвращены в график. В связи с выполнением задачи по вывозу импортных грузов в контейнерах «размеры перевозок грузовых поездов с углем восстановлены на уровне 2022 года». Это, поясняют в ОАО РЖД, «оказывает влияние на согласование дополнительных объемов грузов в восточном направлении».
Тарифы на отправку грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере в собственности оператора взлетели с 5–7 тыс. руб. в феврале до 160–180 тыс. руб. в марте. Стоимость перевозки контейнера из Москвы в Иркутск, уточняет господин Шагалов, поднялась за месяц с 25 тыс. до 200 тыс. руб. Ставки на Владивосток выросли с 100 тыс. руб. в начале года до 300 тыс. руб.
Источник: telsglobal.ru