В связи с тем, что не только лишь все наши подписчики являются заядлыми караванерами и ванлайферами, мы решили написать небольшую справочную статью по основным типам автодомов и прочих транспортных средств, предназначенных для проживания вдали от дома.
Как правило, кроме спальных мест, они имеют такие из удобств, как плита (или варочная панель), туалет, душ и холодильник.
Итак, основные типы жилых транспортных средств:
Кастенваген
Тут суть кроется в дословном переводе с немецкого языка: Kastenwagen - нем. Автофургон.
Данный тип строится внутри обычного цельнометаллического фургона или микроавтобуса. Бывают как заводские исполнения, например, от производителей автодомов, так и построенные владельцами самостоятельно, что, кстати, не так и трудно при наличии «прямых» рук.
Альковный
Альковом в контексте автодомов зовется стационарная ниша над кабиной, в которой устроено спальное место. Такой автодом имеет штатную кабину от грузового шасси, на котором он построен, и соединенный с этой кабиной жилой модуль. То есть, из кабины в него есть прямой доступ (кстати, как и в следующих двух случаях).
Полуинтегрированный
Практически то же, что и альковный автодом, но без алькова, за счет отсутствия которого имеет лучшую аэродинамику.
Интегрированный
Также, как альковный и полуинтегрированный, строится на базе серийно производимых грузовых автомобилей (например, Fiat Ducato). Но в отличие от них, этот тип автодома полностью интегрирован с кабиной, отчего выглядит, как небольшой (а иногда и большой) автобус.
Жилой модуль
Легкая жилая конструкция, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля или в обычный грузовой прицеп. Внутри располагаются лавки для сидения, столик и раскладное спальное место.
Жилые прицепы
Отдельный подвид домов на колесах. Бывают следующими:
Караван (он же прицеп-дача)
Жилой прицеп, предназначенный для комфортного проживания в путешествии. Бывают от совсем маленьких до больших двухосных. Последние позволяют разместиться большой семье со вполне себе домашним комфортом.
Мы путешествуем как раз-таки с караваном.
Кстати, о том, такой автодом устроен внутри можно ознакомиться на примере нашего в этой статье
Прицеп-капля
Частный случай каравана. Небольших размеров жилой прицеп каплевидной формы, позволяющий путешественникам ночевать в более комфортных условиях, чем в туристической палатке. В большинстве случаев в задней части оборудован кухней.
Автодом-полуприцеп
Американский тип каравана, сконструированный для передвижения в паре с тягачом-пикапом. Как правило, имеет огромные по сравнению с другими жилыми прицепами размеры, что в общем-то характерно для большинства транспортных средств родом из США. Часто оборудуются т.н. "слайдерами" - выдвижными расширителями внутреннего пространства.
Прицеп-палатка
Обычно это небольшой прицеп, из которого раскладывается туристическая палатка. Преимуществом перед простой палаткой является приподнятость над землей, что добавляет комфорта.
К слову, о категориях прав, которые требуются для передвижения с каждым из типов автодомов.
В большинстве случаев кастенваген, альковный, полуинтеграл и интеграл построены на базе легких грузовых автомобилей (Fiat Ducato, Ford Transit), и их максимальная масса, отмеченная в документах, не превышает 3500 кг. Поэтому для управления ими достаточно «обычных» водительских прав категории В.
С прицепами же система следующая:
- если по документам максимальная разрешенная масса прицепа до 750 кг включительно, то в любом случае достаточно категории В.
- если максимальная разрешенная масса прицепа более 750 кг, то необходимо сложить ее с максимальной разрешенной массой тягача, то есть, вычислить общую максимальную разрешенную массу автопоезда. А далее:
- если общая масса автопоезда до 3500 кг включительно, то достаточно категории В;
- если общая масса автопоезда более 3500 кг, то необходима категория ВЕ.
Вот, собственно, и все про основные типы транспортных средств, предназначенных для более или менее комфортного проживания в путешествиях, что мы хотели вам поведать.
Спасибо за внимание!
Наш телеграм
Наш канал на Youtube