Новый терминал воронежского аэропорта планируют открыть до конца мая. Как можно использовать здание, пока полеты из Воронежа запрещены? И может ли это хоть как-то отбить затраты на его содержание? На фоне информации, что аэропорт рассматривается как площадка для Форума Столля и
Форума предпринимателей, рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
«Операторами других закрытых аэропортов уже предпринимались попытки использовать их инфраструктуру для альтернативных активностей. Но они не увенчались успехом. Одно дело провести разовое мероприятие, а другое дело регулярно и эффективно использовать пространство. Да, здание аэропорта можно разово использовать под форум, конференцию или выставку. Особенно, если речь идет не о рыночном выборе площадки, а о желании власти поддержать аэропорт или привлечь внимание к новому терминалу. Но на этом невозможно зарабатывать. В большом городе достаточно других, более конкурентных по цене площадок (здание аэропорта с его сложной технической составляющей дорого в обслуживании). Которые, к тому же, обладают гораздо более удобным местоположением. А это важно не только для гостей, но и для организации самого мероприятия, например, кейтеринга.
Единственный способ для закрытых аэропортов как-то выживать сейчас – господдержка. Плюс сокращение издержек на персонал, потому что это одна из самых больших статей расходов. Но тут тоже нужно действовать разумно, чтобы при открытии аэропорта можно было быстро восстановить штат».
De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться