Найти тему

Трансмиссионные масла. Требуется ли замена?

380 прочитали
Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.

Сегодня мы поговорим о трансмиссионных маслах и, как обычно, развеем бытующие заблуждения, а также опровергнем маркетинговые рекомендации автопроизводителей.

Но прежде повторим теорию:

1. Трансмиссия автомобиля. Механизмы трансмиссий.
2. Назначение трансмиссионных масел, их состав.
3. Классификация трансмиссионных масел.
4. Подбор трансмиссионного масла по рекомендациям автопроизводителей.
5. Необходимость замены трансмиссионного масла.
6. Интервалы замены трансмиссионных масел.
7. Вариатор. Своевременная замена трансмиссионной жидкости.
8. Выводы.

Трансмиссия автомобиля. Механизмы трансмиссии

Трансмиссия — это совокупность агрегатов и механизмов, передающих, преобразующих и распределяющих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

Рис. 1 Трансмиссия полноприводного автомобиля
Рис. 1 Трансмиссия полноприводного автомобиля

В трансмиссию входят следующие агрегаты и механизмы:

1. Коробка передач.
2. Раздаточная коробка.
3. Главная передача с дифференциалом.
4. Редуктор ведущего моста.
5. Приводные полуоси.
6. Карданная передача.

Назначение и состав трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло предназначено для снижения трения и износа механизмов трансмиссий, а также их охлаждения. В автоматических трансмиссиях масло выполняет также функцию гидравлической жидкости.

Состав трансмиссионного масла:

  • Базовое масло. Определяет вязкостно-температурные свойства и ресурс масел;
  • Пакет функциональных присадок. Улучшает эксплуатационные свойства масел.
Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-3
Классификация трансмиссионных масел по API
Классификация трансмиссионных масел по API
Рассмотрим на типичных примерах классификацию и расшифровку обозначений трансмиссионных масел.
Рассмотрим на типичных примерах классификацию и расшифровку обозначений трансмиссионных масел.
Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-6

СПРАВКА:

Гипоидная передача — разновидность спирально-конической передачи, имеющая смещение осей (гипоидное смещение).

СПРАВКА:
СПРАВКА:

Блокирующее кольцо синхронизатора выполнено из бронзы, которая подвержена коррозии под действием противозадирных присадок в больших концентрациях.

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-8
Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-9

Подбор трансмиссионного масла по рекомендациям автопроизводителей

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-10

Необходимость замены трансмиссионного масла

Существует заблуждение, что трансмиссионные масла рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Это не так, и вот почему!

Очевидно, что ничего вечного не существует, но ведь в масле при работе в трансмиссии развиваются и весьма разрушительные процессы:

- старение и образование окислительных соединений;
- срабатывание присадок;
- накопление в масле атмосферной влаги;
- накопление продуктов износа механизмов.

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-11

Рис.2 Металлическая стружка — продукты износа механизма

Интервалы замены трансмиссионных масел

Периодичность замены в автомобиле смазочных материалов вправе устанавливать только автопроизводитель. На первый взгляд, это аксиома. Но современные тенденции таковы, что автопроизводители заявляют пожизненный срок службы трансмиссионного масла без учета его реального ресурса и разрушительных процессов, происходящих в нём при работе.

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-12

Вариатор. Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-13

Рис.3 Ременная вариативная передача

Вариатор — пример прямого влияния состояния трансмиссионной жидкости на надежность и долговечность этого агрегата.

И в качестве практической иллюстрации необходимости своевременно менять трансмиссионное масло отметим особую уязвимость бесступенчатых трансмиссий CVT.

Эта уязвимость обусловлена особенностью работы клинового ремня вариатора.

В процессе работы ремня образуется микростружка, весьма опасная для гидравлики.

Нарушение работы гидравлики приводит к проскальзыванию ремня и последующему лавинообразному износу вариатора в целом.

Здравствуйте, уважаемые коллеги-автомеханики и все автомобилисты! С вами снова Павел Долгий, технический эксперт по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.-14

Таким образом, своевременная замена трансмиссионной жидкости в таком чувствительном агрегате, как вариатор, позволяет избежать перечисленных выше разрушительных процессов и достичь срока службы, соизмеримого с классической автоматической КПП.

Но, увы, к такому выводу автомеханики пришли опытным путём. Автопроизводители об этом умалчивают.

Почему же рекомендации автопроизводителей по замене трансмиссионного масла не соответствуют реальным процессам, происходящим в масле и трансмиссии?

Рекомендации автопроизводителей основаны на маркетинговых соображениях и требованиях экологического лобби

На этом, дорогие автомобилисты, на сегодня всё.

С вами был Павел Долгий — технический специалист по автомобильным смазочно-эксплуатационным материалам.

До новых встреч на наших страницах!