С такими людьми довелось пообщаться, а мой рейтинг продавца после ста продаж с Авито. Доставкой по-прежнему имеет оценку "5" - высшую на Авито. Расскажу, что нужно делать в подобных ситуациях.
Стратегии шантажистов на Авито: вызвать у продавца чувство вины и заставить его заплатить, либо в несколько раз снизить цену и отдать вещь постороннему человеку
Существует несколько стратегий поведения шантажистов на Авито:
- до покупки предложить продавцу в несколько раз снизить цену и изменить условия доставки (вместо Авито. Доставки передать вещь водителю такси);
- кто-то из них молча делает заказ и когда получает посылку, неожиданно для продавца оценивает на "единицу", а затем в личном чате предлагает изменить отзыв в обмен на уплату суммы, которая равна или больше суммы его покупки.
На Авито можно найти вещи, похожие на те, что тоже хотите продать. Разница в их состоянии и сроках продажи: если хочется продать быстрее, то цена может быть в несколько раз ниже, чем у других. Перекупщики и коллекционеры отслеживают такие объявления - у них есть подписки на "ключевые слова" и как только публикуется объявление, Авито высылает об этом им сообщение. Конечно, не все те, кто присылает запрос в чат сразу после публикации объявления, хотят купить вещь для последующей перепродажи. Конечно, не все перекупщики и коллекционеры являются шантажистами. Как узнать, кто есть кто? Всё просто: сообщения от шантажистов имеют целью вызвать у вас дискомфорт, а затем и чувство вины.
Дискомфорт: сообщения приходят поздно ночью или рано утром и кандидат в покупатели запрашивает несколько свежих фото вещи, хотя видит по вашему профилю, что живете в другом регионе и сразу сделать качественные фото будет трудно. Авито фиксирует скорость ответов продавца на сообщения в чате, поэтому стремимся ответить как можно скорее и этим пользуются шантажисты. Взяла за правило на ночь переводить смартфон в "Режим полета" - у меня не может быть входящих звонков, которые не могут подождать до утра.
На втором шаге кандидат в покупатели пишет, что из объявления о продаже нескольких единиц товаров или даже из нескольких объявлений хочет купить сразу всё, но на других условиях по ценам и доставке - цена должна быть ниже в два раза и более, доставка будет либо рискованной (отдать вещи таксисту), либо неудобной (назначает встречу в позднее время на другом конце большого города). Может написать о том, какой он занятой человек и фактически делает вам одолжение покупкой этих вещей (конечно, "больше никому не нужных"). Результатом должно быть чувство вины перед этим благородным человеком, который делает вам неслыханное одолжение и вообще тратит время на ерунду. Как раз по этой причине рекомендуется знать, что есть похожие товары, сколько за них хотят получить другие продавцы и какие способы доставки предлагают.
Когда выставила объявление о продаже советской электровафельницы, нашла похожие объявления в моем городе с более низкими ценами и без Авито. Доставки. Когда мне предлагали снизить цену с трех тысяч до двух или тысячи рублей, отправляла ссылки на эти объявления: "Хотите дешевле? Вот вещи у других продавцов с ценами по вашим запросам)" Догадываетесь, что они не хотели покупать вещи, что стоили гораздо дешевле?
Ниже скриншот переписки в чате Авито: мне предложили снизить цену в несколько раз, хотя она и так была значительно ниже, чем у других продавцов. Ответила, что объявление опубликовано несколько часов назад и его пометили в избранное несколько человек, поэтому предлагаю отложить сделку - буду ждать другие предложения. Оставила без изменения цену на единицу товара и условие об Авито. Доставке, но скорректировала цену на лот целиком. Получила угрозу о негативном отзыве.
ВАЖНО: отзывы от тех, кто не купил товар по объявлению, не влияют на рейтинг, учитывают только отзывы по состоявшимся покупкам.
В продолжение переписки намекаю, что понимаю с кем имею дело и даю ему возможность "сохранить лицо".
Поясняю, что нарушений с моей стороны не было и основные условия продажи оставались без изменений - при желании можно было оформить заказ.
В случае, когда продавца не устраивает отзыв покупателя, можно подать запрос в техподдержку Авито на проверку и приложить скрины переписки. В ответе на негативный отзыв тоже нужно написать свою версию событий и пояснить, что в отзыве покупателя является недостоверным. Ответ на отзыв нужен для тех людей, которые принимают решение о покупке у вас других товаров.
После добросовестной продажи покупатель неожиданно дает низкую оценку в отзыве, а в переписке предлагает заменить его на положительный после получения денег от продавца
Читала на соседнем канале, что после продажи товара за 1300 рублей у продавца потребовали компенсацию в 1000 рублей, чтобы поменять отзыв на положительный.
У меня был похожий случай, когда вещь купил перекупщик и когда не смог ее быстро продать в несколько раз дороже, предложил мне ее выкупить обратно. Мол, не работает. Но у меня перед подачей объявления и отправкой посылки работала, есть фото включенной и исправной. Сразу обратилась в техподдержку с протестом на негативный отзыв, приложила фото и скрины переписки. Отзыв удалили.
Суммируем:
- составляем объявления максимально подробно, чтобы сразу были понятны состояние вещи и условия ее продажи;
- если в переписке собеседник пытается вызвать дискомфорт и чувство вины, отказываем в продаже;
- перед отправкой посылки делаем свежие фото вещи до и во время упаковки, обязательно с водным знаком в виде даты и времени, чтобы можно было доказать то состояние вещи, с которым отправили посылку;
- если собеседник угрожает (или уже написал) негативный отзыв, ссылаемся на свое право подать протест и отменить недостоверный отзыв;
- не теряем самообладания, сохраняем спокойствие и действуем.
От всей души желаю нам доброжелательных и вежливых покупателей и продавцов, быстрых и выгодных продаж и покупок! :)
25 марта 2024 г., @korchma_t