Американцы хотят возродить сверхзвуковою пассажирскую авиацию Американских авиастроителей вновь терзает мечта о более быстрых, чем звук, гражданских самолётах. То, во что в России и в Европе наигрались ещё в 70-х годах, не даёт покоя конструкторам из-за океана.
Накануне в США состоялся первый успешный демонстрационный полёт самолёта XB-1 компании Boom Supersonic.
Это событие знаменует собой значительный шаг на пути к разработке планируемого компанией Boom авиалайнера Overture, обещающего значительно сократить время в пути. Хотя в ходе испытаний не удалось достичь сверхзвуковой скорости, самолёт выполнил все поставленные задачи, поднявшись на высоту 2 км и развив максимальную скорость 440 км/ч.
Известно, что XB-1 обладает лёгкой и сверхпрочной конструкцией благодаря широкому использованию композитных материалов из углеродного волокна. Это позволяет создать сложный аэродинамический дизайн без ущерба для веса.
Напомним, за всю историю мировой авиации, единственными сверхзвуковыми авиалайнерами, работавшими на регулярных пассажирских перевозках, являются европейский «Конкорд» (их было построено 20 единиц) и отечественный Ту-144 (16 единиц). Первый пассажирский рейс Ту-144 (Москва — Алма-Ата) состоялся 1 января 1977 года, а последний - 1 июня 1978 года, в других отраслях Ту-144 эксплуатировался до 1999 года. Первый рейс «Конкорда» состоялся 21 января 1976 года, а последний — 26 ноября 2003 года.
Американцы также пытались разработать свой сверхзвуковой самолёт, но в марте 1971 года Конгресс прекратил финансирование этой программы.
Фото: Boom Supersonic
Американцы хотят возродить сверхзвуковою пассажирскую авиацию
25 марта 202425 мар 2024
1 мин