Far Cry 3, вышедшая 29 ноября 2012 года, стала для Ubisoft важнейшей возможностью возродить знаменитую серию после прохладного приема второй части. Игра оказалась успешной, оживив франшизу и став одной из самых успешных серий видеоигр на рынке.
История вращается вокруг молодого человека по имени Джейсон Броуди, который вместе со своими друзьями оказывается на острове, находящемся под контролем работорговца по имени Хойт Волкер и его банды. Хойт захватывает друзей Джейсона, и его целью становится их спасение. Остров, однако, начинает менять мнение своих обитателей.
В игре появились харизматичные злодеи, такие как Ваас, которые стали традицией в последующих частях. Разработчики внесли существенные изменения в игровой процесс, убрав чрезмерно реалистичные элементы, которые раздражали игроков. Эта формула понравилась геймерам и задала направление серии на долгие годы. Тон игры стал более беззаботным, а цвета - более яркими. Игра была описана как смесь первой и второй частей.
Far Cry 3 также затрагивает важные темы, такие как моральный аспект человеческой натуры и состояние игровой индустрии. Использование психоделических веществ, галлюцинаций и древних ритуалов стало важной частью повествования, что позволило глубже изучить мысли и переживания Джейсона.
Символы и сравнения можно найти даже в простых названиях. Например, название племени Ракьят означает "люди", указывая на их коллективный характер. Остров, называемый "Ладейными островами", имеет значение шахматной фигуры, которая крадет ваши фигуры, символизируя то, как остров развращает умы тех, кто не является его коренными жителями.
Сам Джейсон представлен в виде тотемных животных, а именно цапли, акулы и паука, каждое из которых отражает его выдающиеся черты и способности. Татуировки на его руке также символизируют прогресс, которого он добивается на протяжении всей игры, становясь более детализированными и сложными по мере того, как он становится сильнее.
Сюжетную линию игры можно интерпретировать с разных точек зрения, начиная от связи с "Алисой в стране чудес" и заканчивая религиозными темами. Зеркала и отражения играют значительную роль в повествовании, особенно благодаря дьявольскому двойнику Джейсона, Ваасу Монтенегро. Их судьбы переплетены: на одного влияют наркотики и власть, а на другого - свобода выбора. Галлюцинации часто превращают Джейсона в Вааса, достигая кульминации в их финальной битве, где Ваас говорит: "Ты - это я, а я - это ты". Связь с произведениями Льюиса Кэрролла, где Алиса отправляется в Зазеркалье, также очевидна, поскольку сами острова служат зеркальным миром..