Акварель- отличный материал для скетчей и пленэрных вылазок. С прошлого лета я с удовольствием хожу на пленэры, а когда погода не позволяет- делаю зарисовки с натуры, в основном это скетчи с едой, потому что еда- идеальный объект для быстрых зарисовок: ярко, выразительно, а главное- можно обойтись без сложного рисунка и анатомии. Рисование с натуры- отдельное удовольствие, которое никак не сравнить с рисованием по фотографиям... Да еще и отличная тренировка композиционного мышления, цветового чутья... в общем сплошные плюсы. И просто очень приятно бывает посидеть в тихой кофейне, порисовать немного, а потом с удовольствием съесть свой прекрасный "натюрморт". С "фуд-скетчингом" (а по-нашему просто "зарисовками еды") с натуры легко справляются не только опытные художники, но и новички, а главное- не нужна куча дорогих материалов: даже минимальным и самым недорогим набором акварели можно сделать очень приличную и живую зарисовку. Я намеренно проводила небольшой эксперимент и пробовала рисовать очень бюджетными материалами: в этой работе использовала акварель Brauberg (12 цветов), складные кисти с Алиэкспресса и рисовала в скетчбуке Малевичъ с целлюлозой 300гр/м2 (он, конечно, не самый бюджетный, но и не слишком дорогой).
По-моему все материалы показали себя весьма достойно.
Предлагаю вместе со мной вдохновиться прекрасными вкусняшками и порисовать в свое удовольствие. Покажу мою "музу" и этапы работы над акварельным скетчем. На мой взгляд, главная задача в этом "жанре"- передать аппетитность блюда, а значит постараться уловить и верно передать основные цветовые и тональные отношения. Для этого лучше взять акварельную бумагу из 100% целлюлозы (т.к. она не съедает цвет) и стараться работать в 1, максимум 2 слоя, чтобы не "засушить" и не загрязнить свой акварельный скетч. Для этого нужно подбирать цвета на палитре с запасом по тону и яркости, т.к. акварель светлеет после высыхания. А главное не бояться испортить: используйте яркие и сочные цвета, смелые контрасты- ведь это скетч! Он не должен быть совершенным, он должен быть живым и отражать именно Ваше видение натуры и впечатление от нее.
Вот такой внезапный натюрморт появился, как можно было обойти его вниманием?!
Если изображаю какие-то простые предметы- делаю набросок сразу акварелью, очень светленькой охрой.
Дальше заливаю основные предметы, сразу наношу общий свет и тень, стараюсь, чтобы цвета сплавлялись друг с другом.
Слежу за общим тоном и стараюсь передать тональные отношения как в натуре. Темную тень на коробке делаю цветной: ввожу розоватый рефлекс в общий синеватый цвет тени. Стараюсь сделать заливку за один раз, чтобы она сохранила нерукотворную фактуру акварельных растёков.
Продолжаю заливать цветные тени на коробочке с пончиками.
Делаю заливку на стаканчике, пакетиках с сахаром, стараясь передать черный другими цветами, чтобы сохранить яркость и звонкость акварели. Стараюсь кое-где промыть белые посыпки на пончиках, но практически безуспешно. Себе на заметку: нужно купить маскирующую жидкость в маркере для таких случаев
Добавила микро-тень и цветные рефлексы на освещенной части крышки, чтобы оторвать ее от белого фона за коробкой. Усиливаю падающую тень от стакана и коробки, подчеркиваю объем стакана с кофе темным мазком-тенью под ободком
Добавила еще цвета (и тона) ближе к краю коробки, чтобы подчеркнуть край и выделить пончик, показала парой мазков детали в теневой части коробки, чтобы разнообразить скучную большую плоскость.
И тадааааааам! Скетч готов!!!!
Всем вдохновения и приятного аппетита:)