Найти тему
Metal Head

GIRLSCHOOL: ПЕСНИ БРИТАНСКИХ СИРЕН

/ Окончание. Начало обзора дискографии Girlschool вы можете посмотреть здесь /

А еще говорят, что женские коллективы (якобы рассадники дрязг, зависти и ревности) не способны существовать в каком-либо более-менее постоянном составе. Вот Girlschool: отметили уже свое тридцатилетие и ничего. Из четырех участниц группы, три играют в ней с момента основания, а четвертая (гитаристка Келли Джонсон), к сожалению, скончалась, немного не дожив до своего пятидесятилетия.

И все это время «Motorhead в юбках» оставались верны своему незатейливому, энергичному хард-энд-хэви, не засвечиваясь в скандальных хрониках, не получая хвалебных оценок и многомиллионных тиражей пластинок. Казалось бы – и возраст уже почти преклонный, и славы особой не снискали – не пора ли уже на покой, о душе там подумать, теплые носки внукам повязать…

Но они снова и снова выходят на сцену, записывают альбомы и дают всем понять, что «не дождетесь». Что ж, действительно, пусть не всемирной любви и обожания, но уж искреннее уважение от многочисленных коллег по сцене эти вечные «школьницы» заслужили.

Итак, Girschool вновь появились на сцене в 1990 году с новой басисткой Джеки Каррера.

После нескольких европейских концертов вернувшаяся басистка Трейси Лэмб заменила Карреру перед новым туром по Соединенным Штатам. Но группе предстояли новые изменения в составе, потому что в конце 1992 года Крис Боначчи покинула группу, чтобы стать гастролирующим музыкантом, а затем продюсером. В 1993 году ее место в качестве ведущей гитаристки вернула Келли Джонсон.

В этом же году наконец-то увидел свет очередной альбом, названный просто "Girlschool", а после тура в его поддержку в команду вновь вернулась Трэйси Ламб. В начале 90-х стало модно называть альбомы по названию своей группы (тон был задан Metallica), и Girlschool не избежали этой общей моды. Альбом, вышедший после трехлетнего забвения был выдержан в классическом стиле, но звучание было уже не столь грубым и по рок-н-ролльному грязным.

Как бы то ни было, но возвращение Girlschool не вызвало большого резонанса у общественности, и в течении следующих нескольких лет группа не предпринимала никаких акций, чего нельзя сказать о бывших издателях Girlschool, которые взялись выпускать всевозможные сборники и концертники своих экс-подопечных с ремастированными best of the best группы.

Выделить отсюда хочется «Can't Keep A Good Girl Down». Простую, но заводную. Также неплоха «On My Way», живо напоминающая ранние песни и весьма примечательная выпуклым сольняком.

Множество сборников старого материала Girlschool, которые начали выпускаться с 1989 года, поддерживали жизнь группы на рынке компакт-дисков и гарантировали достаточно известности, чтобы каждый год давать большое количество концертов в любой части мира, часто поддерживая знаменитые группы, такие как Motörhead или Saxon.

Джонсон мирно покинула команду в 1999 году, а затем Лэмб в 2000 году. Их заменили новая ведущая гитаристка Джеки "Джакс" Чемберс и Энид Уильямс, которые вернулись в группу после восемнадцати лет отсутствия.

В 2004 году женщины снова поднапряглись и выбросили на рынок свежий лонгплей, «Believe» («Верую»). Записанный в составе: Ким Макаулиф, Денис Дуфорт, Энид Вильямс и Джеки Чамберс (гитара).

В целом альбом получился вполне приличным. Металлические и рок фестивали стали константой для группы, которая играла на больших происходящих на открытом воздухе фестивалях в Германии (Headbangers Open Air 2006, Bang Your Head!!! 2007, Wacken Open Air 2008 and 2009, Франции (Hellfest Summer Open Air 2009), Англии(Hard Rock Hell 2007 and 2009, Bloodstock Open Air 2009) и США (Power Box Festival 2007), и на площадках меньших параметров.

С этого альбома есть много чего послушать: вещь «Crazy» с распевным припевом, наверно, одна из самых удачных композиций команды за всю ее историю, немного чрезмерно раскачанная, но с определенными достоинствами «Come On Up», ровный добротный хард-хэви «Let's Get Hard», подобный же ему трек «New Beginning», слегка отдающая коммерцией но в то же время и девичьим задором «C'mon», еще одно прекрасное дуновение из былого «Yes Means Yes», также мне приглянулись вещи «Secret» и «We All Have To Choose», но они скорее на любителя.

Новую работу от Girlschool, «Legacy» («Наследие»), слушатели услышали только в 2008-м. На нём присутствовали звезды разной величины. Лемми Килмистер спел песню, написанную специально для него, тут же сыграли Тони Айомми и Нил Мюррей.

Классический хард’н’хэви их нового альбома не таит в себе никаких откровений (да и поздно уже, наверное, что-то открывать), и расставляет свои, увы, немногочисленные вешки, массово проскальзывая проходными вещами. Возникают претензии к грязноватому звучанию и к бесконечному числу самоповторов, но как-то так в конце получается, что особо ругать музыкантш и не хочется. Они-то старались – сразу видно. Выделю отсюда: “Everything’s The Same ”, посвященная покойной Келли “Legend”, “London”(лучшая вещь), “Emergency”.

Альбом получил отличные отзывы, а немецкий лейбл SPV/Steamhammer гарантировал распространение по всему миру. Girlschool выступили со специальным шоу, посвященным их 30-летию, 16 декабря в Astoria 2 в Лондоне.

Girlschool были одними из многих участниц, выступавших на сингле Доро Пеш "Celebrate", выпущенном в 2008 году. Джеки Чемберс и Энид Уильямс также присутствовали на сцене на концерте в честь празднования 25-летия творчества Доро 13 декабря 2008 года в Дюссельдорфе.

В 2011-м был переиздан классический альбом команды 1981-го "Hit And Run" под названием «Hit and Run Revisited» («Сбить и умчаться опять»). Немногу по-иному переигран известный трек «Demolition Boys», хард-рок-н-ролл в духе Лемми о том, как парень, словно ураган, ворвался в жизнь девушки. Послушать можно. А вот «Hit and Run», спетый Пэш, по-моему, как раз в её стиле, а не Girlschool. Прямо хоть бери, и ставь его в альбом Doro.

Girlschool отправились в турне по Европе и Южной Америке в 2012 годау и объездили всю Японию в 2013-м. В начале 2015 года они записали новый альбом под названием «Guilty As Sin» («Виновен, как грех») с продюсером Крисом Цангаридесом, который был выпущен 13 ноября 2015 года.

Что говорить, дамы, рубящие на гитарах и барабанах уже давно перешагнули рубеж бальзаковского возраста. Но разве можно сказать о чём-либо подобном, когда играют такие песни, как «Come The Revolution», «Guilty As Sin», «Painful», «Night Before». Послушайте, сколько в них огня и задора.

Даже кавер на бессмертный хит Bee Gees «Staying Alive» отлично заходит. И пусть остальные вещи менее оригинальные, чем указанные, откровенной фигни здесь нет.

Следующие два года были отмечены серией очередных гастролей и выступлений, а с 2017-го на целых шесть лет в стане Girlschool воцарился относительный штиль. Пути Girlschool снова разошлись с басисткой Энид Уильямс и Трейси Лэмб вернулась, чтобы заменить ее.

В 22-м стало известно, что пишется новый материал, а в 23-м появился «WTFortyfive?». Этот диск получился весьма усредненным по многим показателям и действительно интересного тут, увы, оказалось не так много, как бы хотелось. Есть хорошие песни, например «Are You Ready?», конечно же «Born To Raise Hell». Также можно приглядеться к вещам «Bump In The Night» и «Party» - могут понравиться. Дамы сумели-таки высечь на них искру.

Да, еще в финале зажгли кавером на Motorhead, пригласив Билла Байфорда, Фила Кэмпбелла и Дафа МакКагана, причем последний специально прилетал для этой записи из Калифорнии. Хорошее посвящение Лемми получилось. Но в основе же альбома лежит бабушатский хард-рок, как бы, возможно обидно это не звучало. Вобщем – раз прогнать и словить приступ ностальгии в финале – максимум, что можно выжать из данного кругляша.

Бабушки все еще в постепенно редеющем строю, имеют за плечами солидное количество релизов, и каждый альбом для них уже может стать последним. Но мне не хотелось бы, чтобы Girlschool уходили вот так, неярко.

Видео по теме: