Girlschool — те самые бойкие сестрички Motörhead, снискавшие массу похвал и одобрительных отзывов в различных интервью и публикациях Лемми, были осыпаны комплиментами весьма и весьма не напрасно, и явно не под воздействием одних лишь впечатлений, полученных в ходе совместного весёлого времяпровождения с компанией моторхэдовцев.
Ещё до того, как с легкой руки уже упомянутого мистера Килмистера Girlschool были подписаны на Bronze Records, группа снискала определенную славу и уважение у местных любителей хэви-метала, что для женской команды является, в общем-то, большим достижением, свидетельствующем о характере и вызывающем упорстве.
Свою банду девчонки Ким Макаулиф (гитара, вокал), Энид Вильямс (бас) и Дейдр Катрайт организовали еще в школе. Правда называлась она тогда в далеком 1977-м Painted Lady (Раскрашенная леди). Дебютный концерт коллектива состоялся в клэпхемском пабе "Two Brewers". Состав ансамбля несколько раз перетасовывался и стабилизировался лишь с приходом Келли Джонсон (гитара) и Денис Дуфорт (ударные). Катрайт к тому времени ушла организовывать другую девичью команду, Tour de force.
В 1978-м группа под новой вывеской Girschool на инди-лейбле "City Records" выпустили свой первый сингл "Take It All Away". Пластинка попала к менеджеру Motörhead Дугу Смиту и тот решил взять девчонок под свою опеку. Первым же его предложением к коллегам противоположного пола было сопровождать Motorhead во время их тура "Overkill". С тех пор для "Girlschool" стало доброй традицией разогревать моторхедовцев.
Заключение контракта с достаточно крупным лейблом позволило Girlschool добиться грамотного продюсирования и качественной записи, чем девчонки не преминули воспользоваться с максимальным эффектом. Вышедшая в итоге дебютная пластинка под названием "Demolition"(«Демонтаж», 1980), в достаточной степени характеризующим музыкальное мышление и манеру исполнения группы, открыла счёт плеяде классических альбомов, которым суждено было выйти под маркой Girlschool. Пластинка была хорошо принята публикой и попала на 28-ю строчку британских чартов.
С первых же риффов монолитной "Demolition Boys" девчонки ясно дают понять, каковы их музыкальные ориентиры, и в каком направлении группа планирует двигаться дальше, далее - кавер " Race With The Devil " имеет характерный классический запил. Определенно получились заводная и мистическая "Midnight Ride", и сдобренная рок-н-ролльными ходами вещь "Take It All the Way" и скоростная "Emergency". Одним словом – на британской рок-сцене появился очень приличный женский коллектив с соответствующим крепким материалом.
После весьма успешного дебютника "Demolition" группа, не пускаясь в какие-либо эксперименты, выдала его закономерное продолжение, но с немного более металлизированным звучанием. На "Hit and Run" («Сбить и умчаться», 1981) Girlschool представляют микс классического хард-рока, щедро сдобренного тенденциями хэви с большой долей рок-н-ролльности и азарта.
В качестве продюсера был выбран Вик Мэйл, известный по работе с Led Zeppelin и Motörhead. Внушает уважение мастерство Келли Джонсон, — некоторые напыщенные гитаристы, по достоинству оценив гитарную работу своей коллеги, могут ненароком уронить свои челюсти к её ногам, а миниатюрные пальчики хрупкой Энид Вильямс выжимают из бас-гитары напористые и внушительные ритмы. Поверх этого музыкального действа — задорные вокалы распевшихся девчонок (в группе поют почти все). Баланс драйва и качества исполнения, и в дополнение ко всему прочему — замечательное оформление релиза.
Разгоняясь с немного бесшабашной "C'mon Let's Go", девчонки представляют слушателю возможность оторваться под рок-н-ролльные мотивы "Tush", а молниеносная "Watch Your Step" и качевая "Hit and Run" придают альбому еще большую долю горячности и куража. Очень выразительной получилась "Yeah Right", в которой некая отвязная девчонка, сцепив зубы, выслушивает увещевания не в меру заботливой мамаши, вроде "не задерживаться надолго и быть умеренной в потреблении спиртного", намереваясь поступить прямо противоположным образом — оторваться на полную катушку.
Весьма примечательным замечательным релизом стал EP-шник "St Valentine's Day Massacre", записанный вместе с моторхедовцами. На "… Massacre" парни записали песню "Emergency" из репертуара Girlschool, а девушки – "Bomber" – из репертуара Motörhead.
В 1982-м начались первые проблемы: сначала Ким ударило током через микрофон с такой силой, что она загремела на больничную койку. Затем команду покинула Энид Вильямс, замутившая другой проект, Framed. По рекомендации Лемми на ее место взяли Джил Вестон из Killjoys. Третий диск, "Screaming Blue Murder" («Крик исступления», 1982), продюсировал Найджел Грей, работавший одно время с Police.
Этот альбом сыран, как и прежде, здорово и воодушевлением. Рокерши стали еще чуть более развязанными, смелыми и чуточку более тяжелыми. У данного альбома есть только два минуса. Первое – неровное качество записи. Быстрые вещи имеют немного грязноватый звук, а среднетемповые записаны нормально. Второе – присутствие проходных вещей чуть больше, чем обычно. Еще раз хочется выделить грамотные соляки Келли Джонсон (вещь «Don't Call It Love» в этом плане просто безупречна). Партии Энид Вильямс тоже на высоте.
Первая дорожка из себя ничего особого не представляет, зато вторая – «Live With Me» невольно будоражит своими риффами. Заводит бодрый бас и в боевике «Hell Razor» (чувствуете намек на знаменитую вещь своих покровителей?). Также хороша песня «Wildlife» - громкая стадионная композиция с хоровым припевом.
После турне по Штатам на разогреве у Scorpions, девчата направились в студию для записи четвертого винила. Девушки решили сделать саунд более коммерческим и продюсером команды стал Нодди Холдер из Slade, что незамедлило сказаться на звучании. Музыкантши непременно хотели, чтобы их альбом продавался лучше, чем предыдущие, и Холдер обещался помочь им в этом. Но результат получился прямо противоположным: «Play Dirty» («Грязная игра», 1983) оказался коммерчески зализанным, и худшим альбомом группы.
Звучит он мягковато, слабовато, и только вещь «Breaking All The Rules», самая, кстати, лучшая, напоминает о былой силе. Можно также послушать напоминающую метал - годспел «Rock Me Shock Me».
Следующий год отметился концертами в компании с ZZ Top и Quiet Riot. В 1984 году фаны группы узнали печальную новость – из коллектива ушла фронтменша Ким Макаулиф. На замену ей были приняты австралийка Крис Боначчи (гитара) и Джекью Бодимид (вокал).
Обновленный состав провел длительные гастроли, а затем под руководством Ника Таубера выпустил альбом "Running Wild" («Бегущий дикарь», 1985). Из-за сложностей контракта с "Mercury records" пластинка вышла только в Америке.
Она получила сдержанные отзывы, но продавалась относительно неплохо, что позволило Girlshcool вновь укрепить свои позиции. Действительно, тут представлен материал значительно уступающий классическим работам группы, так как непонятным образом здесь по инерции сказалось звучание предыдущего «Play Dirty», принесшего музыкантшам столько проблем. Тем ни менее, тут есть номера, с которыми стоит ознакомиться.
Особенно выделяется немного разнуздалая дорожка «Nasty Nasty», а также отметить можно одноименную с альбомом философскую размеренную вещь «Running Wild», и заключительную «Are You Ready» с хоровым припевом.
Mercury Rec., тем ни менее, остались недовольны коммерческими результатами альбома «Running Wild» и в результате Girlschool осталась без контракта. «Снова возвращаемся к исходной точке» — сказала МакОлифф в то время.
Группа решила возвратиться к корням, оставаясь квартетом, только с МакОлифф на вокалах, и отправилась в британский тур в ноябре — декабре 1985 года, поддерживая программу Blue Öyster Cult, чтобы играть столько, сколько они могли и возвращать поклонников. В начале 1986 года благодаря предложению Лемми, они в конечном счете подписали контракт с новым лейблом GWR Records, который также включал в свой список Motörhead.
Следующий альбом «Nightmare At Maple Cross» («Кошмар на Мейпл-Кросс», 1986), выпущенный в июле того же самого года, стал для группы возвращением к звуку «Hit and Run». Альбом получил довольно хорошие отклики, но не вошел в британские чарты.
Лучшие композиции отсюда: заглавная «All Day All Night», забойный трек «Back For More», размеренная дорожка «Let's Go Crazy» с юморным текстом, заключительная, самая прикольная, хоть и немного сумасшедшая «Let's Break Out».
В 1987 году Джил Вестон обзавелась семьей и решила завязать с музыкой, а на ее месте появилась Трэйси Ламб. Альбом «Take A Bite» («Откуси кусочек», 1988) продолжил глэмовые начинания и содержал как кавер Глиттера, так и обработку "Fox On The Run" от Sweet.
В общем-то по уровню данный продукт вряд ли превышает предыдущий релиз. Можно послушать треки «Tear it Up» (обычная в плане звучания для группы вещь, но с несколькими неплохими мелодическими решениями), «This Time» - интересна в плане некоторого влияния Motörhead на собственное звучание. Вот, пожалуй, и все. В основном же альбом заполнен среднестатистическими хард-энд-хэви номерами.
Затем в деятельности группы наступил перерыв.
Видео по теме: