Первая история, на которую предлагаю посмотреть под необычным ракурсом, вроде бы в реальной жизни не происходила, но, тем не менее, известна примерно всем. Это история, описанная Александром Дюма в «Трех мушкетёрах». Как скучно и банально, скажете вы, сколько уже снято фильмов и про самих мушкетеров и про их детей, где герои обнаруживают себя с разной стороны; то Атос – не такой уж и пьяница, и д’Артаньян не так уж молод, и вообще все они не французы, а то и не люди, а собаки, в общем интерпретаций сюжета великое множество. А уж как модно стало говорить о том, что мушкетёры вообще не герои, а предатели своей страны, а кроме того алкоголики и развратники. И не поспоришь, по фактам из книги это правда. Говорят, Дюма просто постебался над дворянством 17 века, и это тоже похоже на истину. Но даже не четверых любителей скрестить шпаги хотел бы я сделать главным героем истории, а их главного антагониста, точнее антагонистку. Миледи Винтер, она же Анна де Бейл, Шарлота Баксон, графиня де ла Фер и тд. Впервые идею о том, что миледи не так уж грешна, а скорее пала жертвой клеветы и обстоятельств, подчерпнул в живом журнале лет 15 назад. К сожалению, ссылки именно на то сообщение найти не смог, чтобы отдать должное автору, но развитие темы в том же живом журнале еще не раз встречается. Можете ознакомиться со ссылками на посты «защитников» миледи Винтер в первом комментарии к этой записи.
Напомню, что же вкратце нам известно о миледи из первоисточника (книги Дюма). Настоящее имя вроде бы Анна, а раз фамилия де Бейл, значит, девушка дворянского происхождения. Воспитывала в детстве кормилица из английских пуритан. Затем отдана послушницей в монастырь, где начала проявлять свою якобы дьявольскую натуру. Спуталась со священником, подговорила его бежать, своровав церковную утварь. Молодые были пойманы, священника осудили и заклеймили, а дама сбежала. Палач поймал её позже и тоже заклеймил (сам, без приговора, он это и не скрывает). Дальше героиня попадается на глаза графу де ла Фер, он на ней женится. Кстати, венчает их, вот странность, тот самый совращенный священник. Однажды граф увидел на плече жены клеймо, впал в бешенство и повесил её на дереве. Дьявол помог даме выжить, и вскоре она выплывает в Англии. В оной стране она выходит замуж за одного из баронов Винтеров, при этом строит глазки Бэкингему. Примерно тогда же, видимо, попадает на службу к кардиналу Ришелье. Своего английского мужа миледи убивает, уезжает во Францию. Во Франции она путается с д’Артаньяном, которого затем пытается тоже убить, причем неоднократно. Жертвой покушения иной раз становятся попавшиеся под руку простолюдины, вроде некоего Бизмора, который решил вместо мушкетеров выпить отравленное вино. Также миледи «разбирается» с Констанцией Бонасье, затем находит фанатика, которому поручает убить Бэкингема. В общем куда ни кинь – след кровавый стелется по сырой земле. Который завершается пролитием крови самой миледи от руки лилльского палача после самосуда (опять!), учиненного мушкетерами.
Вот только незадача – половина этих злодеяний нам известна только из уст заинтересованных лиц – лорда Винтера и упомянутого палача. А еще ряд проступков выглядят не очень логичными. Например, за что была убита Констанция, которую миледи едва знала. Что касается убийства Бэкингема (сама миледи правда в момент его смерти находилась за сотню километров), то тут вообще к героине нет вопросов, она выполняла прямое указание премьер-министра своей страны, который ей письменно выдал на то разрешение. А то, что господа мушкетеры пытались предотвратить это покушение на главу враждебного государства, да еще и вступив в сговор с офицером (Винтером) страны, находящейся в состоянии войны со своей родиной – это их «прекрасно» характеризует. Полагаю, что если бы мушкетерам удалось сохранить Бэкингему жизнь, кардинал не был бы так великодушен, и выдал бы «героям» в итоге не лейтенантскую грамоту, а ордер на арест, с последующим билетом на эшафот. Ну то, то мушкетеры - антигосударственные интриганы, факт давно известный. А вот кто же миледи – злодей или жертва?
Еще раз повторюсь, не являюсь пионером в исследовании этого вопроса. Были попытки переосмыслить образ миледи и в искусстве – например, в мюзикле «Граф де ла Фер» и в книге «Да, та самая миледи» Юлии Галаниной. В этом романе шпионка кардинала вообще оказывается жива после «казни» мушкетерами. Сам я, на данный момент, книгу такую не читал и мюзикл не смотрел. Но вот жизненный путь миледи у меня перед глазами выстраивается. Со всеми перипетиями, которые и помогут открыть «темные пятна» её биографии, а также объяснить причины некоторых её, казалось бы странных, поступков. Это и будет история, которую я вскоре постараюсь вам рассказать. А в комментариях к данной записи Вы можете предложить своё видение истории миледи, или попытаться найти причины её «дьявольского» поведения. При этом, будем стараться, соответствовать фактам первоисточника. То есть то. что Дюма описывает на страницах - принимаем как факт. А то, что нам известно из уст других персонажей - вправе подвергать сомнению (обоснованно)
PS Для того, чтобы освежить события и вникнуть в суть вопроса я еще раз предлагаю почитать ссылки из первого комментария.